Историческое описание Посольского Спасо-Преображенского монастыря. Часть 4.

На место Андроника в том же 1782 году, определен и произведен в игумена Иеромонах Феофил Борисов, уроженец Иркутской Епархии из духовных. В монашество он пострижен в Иркутском Вознесенском монастыре в 1776 году, и в том же году определен духовником при Архиерейском доме, а потом и членом духовной консистории. Во время его настоятельства в Посольском монастыре построены деревянные настоятельские кельи и над монастырскими воротами Богословская церковь. По надлежащему украшению святыми иконами, эта церковь освящена в 1788 году тем же игуменом Феофилом. Но в 1792 году сему игумену приключилась немота от паралича, и потому он уволен в Иркутск к родственникам, у которых он жил. Скончался он в 1800 году и погребен в Иркутском Вознесенском монастыре.

На место его в 1793 году переведен из Иркутского Вознесенского монастыря игумен Илия, уроженец Иркутской Епархии, города Илимска. Из приказных чинов он пострижен в монашество в 1786 году и определен экономом в Архиерейский дом и членом духовной консистории. А до того времени он находился в Свите Пекинской миссии священником при архимандрите Цвеле и жил в Пекине. В 1787 году произведен в игумена, а в 1788 году настоятелем Троицкого Селенгинского монастыря, а оттуда в 1789 году переведен в Иркутский вознесенский монастырь. Во время его игуменства в Посольском монастыре построен для братии корпус, в котором было четыре кельи для братии, а в среди их келария и хлебопекарня. В 1797 году он устроил вокруг монастыря бревенчатую ограду со столбами. В том же году он испросил от Преосвященного Вениамина Епископа Иркутского, благословение и дозволение испрашивать сбор от боголюбцев на постройку каменной Николаевской церкви. Для чего и дана ему при указе из Консистории шнуровая книга. На собранные таким образом деньги он немало заготовил кирпича, извести и бутового камня. Но смерть воспрепятствовала ему заняться постройкой церкви. Он скончался 1799 года и погребен в монастыре.

На его место в 1880 году, переведен из заштатного Спасского Якутского монастыря игумен Петр, Иркутский уроженец из духовных. В монашество он пострижен в 1790 году и определен экономом в Архиерейский дом, а в 1798-м году произведен в игумена в помянутый Якутский монастырь. Во время его игуменства в Посольском монастыре вылит большой колокол в 126-ть пудов. По именному Высочайшему Указу Его Императорского Величества от 18-го декабря 1797 года во владении Посольского монастыря снова оставлены прежние рыбные ловли по двум речкам Талбазихе и Абрамихе, впадающих в Большой Каргинский сор и малой губе этого — перегораживание эзами, или как зовут рыболовы, котцами. Сверх того к прежним шести десятинам сенокоса на реке Селенге, отведено еще 24 десятины на сенном острове той же реки. В 1802-м году, но грамоте Преосвященного Вениамина, Иркутского Епископа, заложена в Посольском монастыре небольшая каменная церковь во имя Св. Николая. В 1806 году игумен Петр, по старости, признан не способным управлять Посольским монастырем, и потому переведен оттуда в Киренский Свято-Троицкий монастырь.

На место его перемещен из Киренска игумен Лаврентий Мордовский, уроженец Иркутской Епархии из духовных. Родился он 1761 года 20-го декабря в г. Олекме Иркутской Епархии. С 1775 г. служил в Жиганской Николаевской церкви пономарем. 24-го Ноября 1777 года Преосвященным Михаилом, Епископом Иркутским, посвящен в Иркутске в стихарь и определен к Градо-Иркутской Воскресенской церкви дьячком. 19-го Декабря 1781-го года хиротописан в оной же церкви в диакона, а 23-го Июля 1784 года во священника в Киренский Спасский собор, и назначен присутствующим в Киренское Духовное правление. 21-го Февраля 1786 года произведен в тот же собор протоиреем. В том же году, по указу Иркутской духовной Консистории, он учредил в Киренске школу для священно и церковно-служительских детей. В этой школе он обучал детей русской грамоте, чтению, письму и пению. 4-го Апреля 1788 год он определен проповедником слова Божьего в Областях Якутской, Охотской и Камчатской и по Киренскому округу, для обращения разных иноверцев в православную веру. 8-го Февраля 1792-го года переведен он в г. Верхнеудинск в собор Пресвятой Богородицы (Одигитрии) и присутствующим в тамошнее духовное правление. В 1795 году, по указу Иркутской Духовной Консистории, по случаю выезда, по болезни в Иркутск Посольского игумена Иоиля, управлял, по принятии монашества Посольским монастырем. В 1801 году, 5-го Апреля произведен в игумены в Киренский Свято-Троицкий монастырь и 21 Августа того же года определен членом Иркутской Духовной Консистории. А после Игумена Петра получил настоятельство в Посольском монастыре.

До селе печаталось описание Посольского монастыря, составленное около 1807-го года неизвестным чиновником, как документ, которым с достоверностью можно пользоваться при более обстоятельном описании монастыря. В дополнение к этому описанию и как продолжение его будет печататься описание Посольского монастыря, составленное в 1845 году настоятелем оного архимандритом Даниилом II-м.

Опубликовано 13 мая 1872 года.

Историческое описание Посольского Спасо-Преображенского монастыря. Часть 1.

Историческое описание Посольского Спасо-Преображенского монастыря. Часть 2.

Историческое описание Посольского Спасо-Преображенского монастыря. Часть 3.

Историческое описание Посольского Спасо-Преображенского монастыря. Часть 5.

Историческое описание Посольского Спасо-Преображенского монастыря. Часть 6.

Историческое описание Посольского Спасо-Преображенского монастыря. Часть 7.

Историческое описание Посольского Спасо-Преображенского монастыря. Часть 8.

Историческое описание Посольского Спасо-Преображенского монастыря. Часть 9.

4

Видео

Нет Видео для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
.