Весенняя прогулка в горы. Часть 2.

Бродяга

Утром погода не особенно баловала, но хотя бы без осадков, еще лежал снег от вчерашнего снегопада. С горелками решили не заморачиваться, а сварить быстренько на костре. И как это всегда бывает, появился дядька в очках, и словами – «доброе утро, окинское лесничество…», начал рассказывать, про пожароопасный период, мы ему резонно указали на снег вокруг, и что даже если захочешь, то пожар не устроишь. Он немного постоял, подумал, и согласился, но сказал, что когда снег растает никаких костров.

Пока готовился завтрак, сбегали до машин, за пропусками. Как рассказали наши соседи, там на стрелке сидит пограничник и всех проверяет и записывает.

Позавтракали, собрались в дорогу, намазали на лицо толстый слой крема против загара и выдвинулись. По дороге постоянно сновали туда-сюда квадроциклы и бураны (из снегоходов были только бураны, то ли другие не приживаются, то ли еще на другие не заработали), изредка попадались лыжники и сноубодисты. Лесник который подходил к нам, тоже пошел наверх, и когда видел дым от костра, шел на него, но видимо никого не штрафовал, а только пока предупреждал, потому как у стрелки мы оказались почти одновременно – шустрый дядечка.

По дороге постоянно крутил головой по сторонам, и пытался заснять и увидеть все интересное. Чтобы не получилось, так как в первый мой выход в горы – первые два дня я видел только тропу перед собой, и уже только после акклиматизации, на третий день, начал немного глазеть по сторонам.

Встали передохнуть и подождать отставших.

Немного не доходя до стрелки на льду стояла Suzuki Vitara и УАЗ Хантер. Хантер понятно, но как туда Suzuki поднялась, хрен его знает. Народ даже подготовленные джипы оставлял внизу около моста, а тут такое…

На стрелке, была куча народа, палаток, баннеров, флагов и прочей цветной ерунды. Как обещали нас тут подозвал к себе пограничник, сидящий на столом и стал записывать наши данные. Расположились рядом в очередной раз подождать отстающих, здесь, на стрелке, по ощущениям было холоднее, чем около моста.

От одной из групп к пограничнику подошел парень, то ли с вопросом, то ли с жалобой, на запрет разжигания костров, говорит, много газа-то не брали, рассчитывали на костер, а тут оказывается нельзя. На что пограничник сказал, — А я то тут причем, хотите — жгите костер, получите штраф, меня, говорит, тут вчера самого штрафанули. Парень присел рядом, несколько озадаченный. Нам стало интересно, мы пристали к пограничнику с вопросами. На что он нам и рассказал:

— Вчера, говорит, сижу, ветер холодный, снег валит, лесников рядом вроде нет, ну и развел небольшой костер, чтоб погреться. Ну, и тут как тут, нарисовался лесничий и выписал штраф на четыре тысячи.

— Как так то в такое время-то за костер штрафовать, нас утром только пожурил маленько?

— Это потому, что вы не погранцы… У нас с ними постоянные терки… Мы то, видишь, с тункинского района, а они с окинского… Убежит у них скот – его выловят на границе, от нашего начальства к их начальству, сразу летят предписания и штрафы за нарушения режима. Потом их начальство начинает отписываться, что скот не сам убежал, а его монголы увели, потому как погранцы не охраняют. Вот так и обмениваются бумажками и предписаниями, а тут еще и я с костром, милое дело, почему бы не штрафануть…

Так за разговором подтянулись отставшие.

Дальше мы сходили с Белого Иркута направо на речку Мугувек, которая не задолго до впадения в Белый Иркут, в ложбине образует зимой ледник. В этом году нам повезло, ледник слегка подтаял, и можно было без особых проблем идти по нему без кошек, которых у нас собственно и не было. Облака немного стали расходиться, идти стало веселее.

Примерно посредине ледника, Маша отказалась идти дальше и собиралась уже было идти назад, но Женя с Катей ее не отпускали. Мне сказали, чтобы не ждал, они отдохнут и догонят.

Пошел догонять остальных, но с фотоаппаратом, это сложно сделать – хочется запечатлеть и то и это и еще вон там…

Поднявшись на ледник умудрился догнать народ и каким-то образом еще и обогнать, впереди оставался только Олег.

Еще немного пройдя по тропе, увидел и речки Олега. Он уже почти успел вскипятить воду, разложил припасы для перекуса, в общем, находился в режиме активного ожидания. Чуть позже подтянулись остальные, кроме троих обогнанных на леднике.

Посидели, похлебали чаю, посмотрели вокруг. До озера оставалось пройти еще около двух часов, но там было все в «молоке», и решили – какой смысл туда идти, если все равно, ни чего не будет видно. Подтянулись Женя с Катей, Машу все-таки отправили назад, карабкаться наверх она отказалась, зато вниз побежала вприпрыжку.

Когда им сообщили, что дальше скорее всего не пойдем, больше всего расстроилась Катя, ну уж очень она хотела сфотографироваться с вершиной – «Катька дура». Еще немного посидели, изменений на верху не произошло, зато внизу облака продолжали разбегаться. Двинулись в обратный путь. На соседнем склоне паслась горная живность.

Немного свернул с тропы, поднялся на небольшой взгорок и увидел кучу палаток.

И после этого кадра фотоаппарата отказался воспринимать флеш-карту. Хорошо, что с собой была запасная, правда меньшего объема, но и ее, в общем-то, вполне достаточно. Уже дома, чем только не пытался вытащить фотографии с карты, ни чего не помогало, пока не вставил, в ноутбук жены, он спокойно все прочитал, но ни записать, ни форматировать ее уже ничем не получилось.

Дошли до ледника

Спустились с ледника

На стрелке нас перехватил пограничник, уже другой, отметил в журнале, что мы вернулись и отпустил дальше. В некоторых местах не мог вспомнить, как тут проходил, не намочив ноги, по пути наверх, видимо река немного разлилась, когда спустились вниз ботинки были насквозь мокрые.

По пути нарубили верблюжьего хвоста. И так, потихоньку добрели до лагеря.

В лагере уже вовсю хозяйничала, Маша, правда пришла совсем незадолго до нас. Немного передохнули пошли сходили до машин и немного прогулялись по окрестностям. На дороге увидели Шурика Мельника уезжающего, но он нас не увидел и проехал мимо, так мы с ним и не встретились.

Утром, на небе паслись только редкие облачка, погода просто отменная, вот только где-то задержалась – не могла прийти на денек раньше.

Позавтракали, собрали матки и двинулись до машин.

На обратном пути заехали на водопад, правда, он был совсем не по пути, но недалеко от моста.

После водопада, двинулись в обратный путь. На этом горная часть нашего путешествия закончена, но приключения еще продолжаются…

Весенняя прогулка в горы. Часть 1.

Весенняя прогулка в горы. Часть 3.

Весенняя прогулка в горы. Часть 4.

766

Видео

17:46
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!