Весенняя прогулка в горы. Часть 1.

Бродяга

Настал долгожданный отпуск, вернее его кусок, в этом году я его разбил на три части, на первую часть было запланировано съездить на традиционное восхождение на Мунку-Сардык (высочайшая вершина Восточных Саян, находится на границе с Монголией). В самом восхождении участвовать не собирались, а так хотя бы подняться до озера в цирке перед подъемом на вершину, да попялиться на нее с низу. Да и вообще сам факт нахождения в горах многого стоит, последний раз был в горах (имеется в виду пешком, да под рюкзаком) в 96-ом году.

Заранее заказали пропуска через портал Госуслуг. Народу собиралось то мало, то много, до последнего момента не понятно было, сколько нас всего будет. В итоге собралось восемь человек на трех машинах. Я с Олегом на пятнашке. Андрей с сыном Маратом и Борисом на Крузаке и Женя, Маша и Катя на микрике, так и не понял как он называется.

Выехали ночью около двух часов 27 апреля. Я ехал наконец-то пассажиром. Вначале ехали вместе, Женя периодически отставал, приходилось его ждать, он сказал, что не любит ездить ночью, да и братскую трассу не особо знает. Ну, в общем-то, да, по братской трассе-то и днем сложновато ехать, особенно после зимы, а тут еще и ночью. Крузаку было проще всего, большие колеса прощают пропущенные ямки и прочие не ровности дороги. После Эдучанки Пятнашка и Крузак ушли вперед, условились ждать Женю под Братском у харчевни. Периодически переписывались в Вибере. 

В харчевне позавтракали, пошарахались вокруг, хотели было еще раз поесть, но подъехал Женя. И мы двинулись дальше. Условились ехать каждый в своем темпе, место следующей встречи в Гуране, не доезжая до Тулуна. Крузак упылил вперед, мы ехали в одном темпе с Женей.

Когда приехали в Гуран, экипаж Крузака уже пообедал. Отпустили их вперед до Култука. Пообедали сами, вместе с Женей ехали примерно до Куйтуна, потом потеряли его где-то сзади. Остановились их подождать у поворота на Мальту, около Мамонтов.

Перед Иркутском, сходил в кусты по маленькому, после этого снял с себя клеща ползущего по штанам, после этого началась паранойя, казалось, что по мне везде ползают клещи.

Когда въехали на объездную иркутскую трассу, Крузак уже был в Култуке.

На Култукском перевале попали под снег и туман. Ехать было несколько страшновато, я и так не люблю ездить пассажиром, а тут еще в таких условиях, постоянно искал ногой педаль тормоза. Проезжая Моты сдался, достал пиво, ехать стало несколько веселее и не так страшно, и даже мнимые клещи перестали беспокоить.

В Култуке поужинали, поняли, что выбиваемся из графика, запустили вперед Крузака, чтобы в Жемчуге нашел номера для ночевки. Сами остались перекусить.

В тункинскую долину въехали уже по темноте. Когда доехали до Жемчуга, выяснилось, что народ с Крузака номера не нашел, вроде как никого нет, но за то успели покупаться. За дело взялся Олег, минут через пять были найдены номера, и даже не далеко от источника с бассейнами. Разместились на ночевку. 

Немного посидели перед сном.

Утром, пошли, покупались, немного по шарахались по территории. 

После купания, отвели душу в кафешке – позы, бухлер, лагман и прочее, кому, что по душе.

После такого завтрака, немного повалялись в кроватях. Пока нас не было, позвонил Саня Мельник, он выезжал утром с Иркутка, должны были встретиться в Жемчуге, но я телефон оставил в номере, получил СМС-ку, что они двинулись дальше. Перезвонил ему, переговорили, они уже в это время проехали Кырен, ждать особого смысла не было. Особо ни о чем не договаривались, мы еще сами не знали где будем лагерь ставить около моста или пойдем наверх до стрелки, решили, что на месте сориентируемся.

Остановились в Кырене, снять денежку с карт, да пополнить алкогольно-пищевые припасы.

Следующая остановка на обзорной площадке.

Доехали до Монд, до пограничного КПП, перед нами машин десять из них три автобуса, встали тут надолго. Немного погуляли по окрестностям. 

Когда оставалось три машины, при начале движения, у пятнашки из под панели повалил дым. Быстро скинули клемму с аккумулятора, еле успел остановить от применения огнетушителя, смысла от него бы все равно не было – огня не было, дым шел из панели, после отключения аккумулятора интенсивность сбавилась. Сняли кусок панели, нашли виновника – им оказался внедренный под панель китайский зарядник для мобильников. Оставшееся время перед КПП и еще какое-то время по дороге окна не закрывали, выпускали вышедший дух китайской электроники.

За Мондами ушли с основной трассы направо, и дальше ехали по грунтовке. Тут недавно прошел грейдер и выстроил разделительную линию из камушков довольно приличных размеров, штраф за пересечение такой линии – это, как минимум пробитый картер. Пытался из машины фотографировать горы.

Перед мостом через Белый Иркут, очередной пост, но это уже лесничество, дали бумажки и заставили расписаться в журнале об ознакомлении с чем-то, хотя ни с чем не ознакамливали.

Доехали до парковки за мостом, тут начался очередной квест – «найди место для машины». Прогулявшись среди машин таковое место было найдено. Прогулялись с Олегом за мост, чтобы оценить есть ли там места свободные для лагеря, и определится, что с собой брать. Мест оказалось достаточно, потому решили не заморачиваться, а вставать лагерем не далеко от моста.

Вернулись к машинам и народу, пока перетряхивали рюкзаки и переодевались, нас накрыла снеговая тучка. 

Место оказалось довольно удачным, что-то типа беседки, правда кусок крыши отсутствовал. Недалеко две палатки, народ видимо где-то в горах. Придут уставшие, а им тут уже и горячий чай будет и покушать. С другой стороны стан местных бурят, зарабатывают на заброске туристов до стрелки на квадроциклах и буранах. Не торопясь поставили палатки, накрыли на стол, приготовили покушать.

Уже по темноте пришли обитатели одной палатки, они ходили на вершину Обзорную. Познакомились разговорились, угостили ужином. Еще часа через два пришел обитатель второй палатки, он поднимался на Мунку-Сардык, и спустился с нее на сноуборде. Немного по общались и разошлись по спальникам. Надеясь выспаться под звуки снующих туда-сюда квадроциклов.

А да, чуть не забыл, в темноте мимо нас прошла группа из трех фонариков (сколько человек не было видно, возможно тоже трое), но они не пошли по к мосту, а пошли напрямую через гору, причем довольно быстро. Утром пытались понять где они там прошли, но безрезультатно.

Весенняя прогулка в горы. Часть 2.

Весенняя прогулка в горы. Часть 3.

Весенняя прогулка в горы. Часть 4.

9

Видео

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
.