Ямный. 3-4 ноября 2018 г.
Осень все никак не хотела кончаться. Снег выпадет, полежит немного и снова растает, иногда таял не долетая до земли. Нужно было заняться зимним ремонтом УАЗика, но как-то не поднимались руки его разбирать. Решил, что нужно еще раз прокатится куда-нибудь, немного подумав, решил, что это будет Ямный на ноябрьские праздники.
К этому времени, немного снега все-таки выпало и даже не растаяло, но для наших мест, это совсем мало. Асфальт везде голый, без снега, это даже хорошо.
На поездку подговорил Серегу и Рината, и в последний момент согласилась ехать Иринка-дочка.
Когда утром завел УАЗик, все было нормально. Поехал забирать Рината и тут на средних оборотах начал проявляться какой-то треск из под капота. Доехал до Рината. Пока его ждал, открыл капот, пытался найти источник постороннего шума. Вышел Ринат, послушали вдвоем, показалось, что шум идет откуда-то снизу со стороны коробки. Поехали за Серегой, забрали его. Его тоже привлек этот шум, правда, он уже готов был предложить никуда не ехать. Ну, а как не ехать-то, это ж как в песне поется – «Если я чего решил, я выпью обязательно».
Заправились, заехали в магазин, двинулись в путь. Сразу начинается затяжной подъем, и тут заметил, что когда начинается треск, он сопровождается как бы провалом по мощности, двигатель работает, вроде быстрее (хотя может это просто казалось), а скорость падает, педаль газа чуть отпустишь, треск пропадает – тяга появляется. Мимолетно подозрение упало на сцепление, но если бы оно буксовало, то это подтвердилось бы запахом в салоне. Решил, фиг с ним, поехали дальше и будь, что будет.
Как уже говорил на трассе голый асфальт
После ухода с трассы, какое-то время дорога еще хорошая, даже свежие следы попадаются.
Но потом, начинается глубокая колея, это ЗИЛ 131-ый с вырубов, около Ямного, дрова возит, вот всю дорогу и испортил – зараза.
Иногда колея становилась менее глубокой или почти исчезала, тут была возможность поменять сторону, по которой ехать.
Но в одном месте пришлось менять сторону в глубоком месте. И самостоятельно УАЗик выбраться из колеи не смог, пришлось помогать – подкладывать сенд-траки.
Потом еще в одном месте словил диагоналку, почти на ровном месте. Подкладывали сенд-трак, но он просто вылетал из-под колеса.
Пришлось использовать Серегу.
поставил его на водительское крыло, то что у меня под жопой, колесо немного прижалось к земле, и потихоньку аккуратненько вылез из этой ситуации.
Дальше ехали также медленно, но больше нигде не застревали.
Так и доехали до тропы.
Собрали вещички и двинулись к Санычу.
Саныч поселил нас в новом домике, с печкой типа булерьяна, только труба перенесена и на задней стенке трещина, из-за нее она горит совсем не правильно. Дрова сгорают довольно быстро, из-за этого в домике в верхней части очень жарко, Иринка не смогла спать на верхней полке и слезла ко мне на пол. Я ночью подкидывал дрова и регулировал задвижку, которая очень громко скрипит – за это Серега меня обозвал – оператором задвижки.
Утром прогулялись по заливу.
За ночь снега немного привалило.
У Саныча в это время жила девчонка – дочка знакомых и чтоб ее не возвращать в город по морю, на котором уже несколько дней большая волна, он отправил ее с нами.
Первое время, пока колея была не большая, и не приходилось перескакивать через нее, ехалось в принципе нормально, вот только пониженная передача постоянно вылетала.
Но потом объезжая очередное засадное место, провалились в лужу – уже и сенды подкладывали и хай-джек достали – вылезти не можем. В итоге сдались – подставили лебедку и уже на ней вылезли из лужи.
И тут началась веселуха – пошла глубокая колея, снега стало больше, если вчера УАЗик еще как-то цеплялся колесами, то сегодня он постоянно сваливался в колею. Но теперь с установленной лебедкой это уже не большая проблема. Но ехали очень долго. Уже посмотрел по навигатору – где там начинается нормальная дорога? – показывает — триста метров. Еще никогда триста метров не были такими длинными – умудрился свалиться в колею несколько раз, и каждый раз приходилось лебедиться
Доехали до нормальной дороги, потом уже выскочили на трассу. На трассе пришлось опять ползти потихоньку, после выпавшего снега здесь был просто каток. Доехали до города, в городе тормознули ГАИшники, проверили документы, заглянули в салон и отпустили.
Возле моста остановились у закусочной, уж сильно все захотели поесть, пришлось подчиниться.
После этой поездки, стало ясно, что УАЗик уже просится на ремонт, отказывать ему в этом не стал.