13-14 октября 2018 г.
Бродяга
Эта поездка до последнего момента была под сомнением. Во-первых: сначала прогноз погоды обещал снег и вместе с ним и первый гололед, но когда уже в пятницу вечером посмотрел прогноз, он оказался просто замечательным; во-вторых: когда понял, что будет нормальная погода, начал искать народ, тут оказалось тоже всё не просто — все оказались заняты, уже совсем поздно вечером отзвонились двое: одного на выходные жена выгоняет, чтобы без него спокойно поклеить обои (пытался его расколоть – как он это сделал, но не смог), а у второго оставались последние дни от отпуска, вот он искал какой-то финальный аккорд для него.
Насчет того, куда поехать, было много вариантов, вообще в последнее время возникает множество идей куда прокатиться, но не во все места удается народ заманить. Ну, у этих двоих особых вариантов не было… Решил совместить два маршрута, один, скорее одноразовый, так сделать отметку — я здесь был (место крушения вертолета И.И. Наймушина) и второй разведывательный – по одним сведениям там находится, так называемый, Каменный город, по карте в этом месте довольно интересный рельеф со скальными останцами (хотя по другим сведениям каменный город несколько в другом месте). На навигаторе обозначил эти места, промежуточные, и зимовья обозначенные на топокарте, находящие рядом с дорогой, вдруг, повезет, и какое-нибудь еще осталось живым.
С утра, выехали пораньше, как обычно заехали в магазин, на заправку и в путь. Первые километров девяносто проходили по асфальту. Но тут тоже не без сюрпризов: ночью уже довольно хорошо примораживает и асфальт в некоторых местах был покрыт инеем, не совсем приятно было в него влетать на скорости, а издалека его не видно. В некоторых местах идет глобальный ремонт дороги, что-то припозднились, уже скоро снег выпадет, а они еще копаются.
А в целом хорошая дорога.
Доехали до Эдучанки, ушли на тирскую магистраль. Здесь дорога вроде тоже не плохая, но не разгонишься, для третьей передачи очень хорошая, для четвертой очень плохая. Так и ехал в основном на третьей, иногда переключался на четвертую, и как только переключусь, начинались ямки, которые в тени деревьев не сразу замечаешь.
В нескольких местах, где дорога идет через болота, она несколько начала проваливаться.
До следующей точки надо проехать около 60 километров, а дальше пешком по лесу по тропе. Но где эта тропа хрен его знает, поэтому, когда начали примерно подъезжать снизил скорость и высматривали правую обочину, там должна быть довольно хорошо натоптанная тропа. Сначала заметили лесенку с поваленными перилами, а потом и тропу уходящую от нее в лес.
Как раз напротив лесенки на с противоположной стороны дорога расширяется, есть, где бросить машину, так чтобы она никому не мешала. Переехал в этот карман. Решили перед прогулкой перекусить. Пока я доставал из УАЗика продукты посуду, горелку и прочие причиндалы, Коля убежал в лес по тропе, минут через пять вернулся и, глядя мимо УАЗика в лес, в другую стороны от тропы, восклицает: «опа, нифига себе!». Мы с Женькой повернулись туда же ища взглядом, что же там такое, и у нас вырвалось примерно то же самое… Не далеко от дороги стоит огромная беседка.
Вокруг беседки, начиная от дороги, натыканы столбики.
Червячка заморили, двинулись навстречу еще нам неизвестному.
По тропе попадаются ловушки.
Начали попадаться напиленные чурки, уложенные в небольшие поленницы, а вскоре появилась и зимовье, от дороги до него около полутора километров, по довольно хорошей тропе.
Зашли, посмотрели, что там внутри.
Потом пошли по тропе, вниз по склону, внизу тропа несколько раз расходится, но все направления уходят куда в дебри. Немного подумал, сверился с навигатором, оказалось, что ушли немного не туда. Вернулись к зимовью.
Пошли от зимовья по тропе мимо лабаза и дальше за него.
Метров через двести вышли к месту.
Глядя на остатки, у меня было такое ощущение, что вертолет разбился, максимум лет пять назад, а не 46. Чуть дальше установлен памятник и новые лавочки.
Еще остались старые, полусгнившие лавочки.
И немного поживее.
Чуть в стороне установлен, довольно свежий крест, метра два в вышину. Вообще не понимаю, сейчас новомодную тенденцию – везде тыкать кресты: у въезда в город, у выезда, на каждом холме пытаются воткнуть, вот и сюда притащили.
Тем же путем вернулись назад к зимовью. У зимовья пригляделся, к чему-то, напоминающему волокуши, при ближайшем рассмотрении оказалась какой-то кусок от вертолета. И рядом находящийся дровяник накрыт куском обшивки вертолета. Больше искать куда применили бывший вертолету не стали, время уже диктовало, что пора валить отсюда, и искать место ночевки, пока светло.
До УАЗика добежали довольно быстро и поехали искать место для ночлега.
Когда подъезжали к первому месту, где отмечено на карте зимовье, солнце уже клонилось к горизонту.
Остановился, оказалось, что проскочил его метров на триста. Прошелся до него, нашел к нему дорогу и само зимовье, вернее то, что лет тридцать, а может и больше, им называлось – сейчас остались лишь холмики от нижних венцов поросшие мхом. Вернулся к УАЗику, двинулись дальше.
Когда подъезжали ко второй точке солнце уже село.
Второго зимовья тоже не оказалось, теперь на этом месте огромный выруб. Едем дальше. Дорога, в общем-то, нормальная, только в одной луже, на всякий случай передний мост подключал. Вот и место третьего зимовья, от дороги оно должно быть метрах в двадцати. Около часа бродили вокруг с фонариками, не нашли никакого намека, даже на то, что оно тут когда было. Больше точек нет. В принципе ночи еще не такие холодные вполне комфортно можно было спать в УАЗике, что я им предложил. Но Коля не совсем согласился: «время-то, говорит, еще детское, еще девяти нет, поехали дальше по дороге может она к чему-нибудь и приведет». В принципе, логично. Поехали дальше, но не проехали и пол километра выехали к домику, на это конечно все надеялись, но, думаю, что уже не ожидали, к тому же так быстро. Пробег от беседки до зимовья составил около 70 км.
Домик довольно приличный, средних размеров, печка, правда, на половину забита золой, но это не проблема, ее быстро вычистили от золы. В доме оставалось несколько чурок, ими разожгли печку. Походил немного около зимовья нашел, небольшую кучу полусгнивших бревен, выбрал из них более менее нормальные, напилил на дрова, на ночь. Приготовили ужин, немного посидели, легли спать. Ночью выходил, так сказать, до ветру, поднял голову, а там звезд… давно такого не видел. Пытался сфотографировать, но нихрена не получилось.
Утром вышел из зимовья, побродил вокруг, зимовье стоит на старом, уже заросшем, вырубе.
Рядом еще несколько домиков, но уже в довольно плачевном состоянии.
И немного других артефактов.
Домики видимо остались от лесозаготовителей. Зимовья врят ли тут кто-то стал бы ставить – воды рядом нет, кроме луж. Сам домик довольно кривой конструкции, но очень теплый.
Пока готовили завтрак, сходил к куче бревен, еще напилил дров, принес их в зимовье – пусть будут. После завтрака поехали в обратный путь, но надо было заскочить на одну сопочку. На карте рядом обозначены каменные останцы. Прогулялись до сопки от дороги около 500 метров.
Дальше пошел бурелом. Нашел небольшую полянку, поднял с нее квадрокоптер, и немного полетал вокруг. Сильно высоко поднимать не стал, да и далеко не стал уводить, свежи еще были впечатления от прошлых падений, да и сегодня дул довольно ощутимый ветер, назад он шел против ветра, и чувствовалось, что довольно сильно напрягается.
В общем-то, что хотел увидел, надо будет как-то там пешком прогуляться.
Посадил квадрокоптер. Вернулись к УАЗику, поехали к дому. Немного проехав, в стороне от дороги показалась конусообразная гора, как будто насыпная.
Еще немного проехали, и рядом с дорогой увидели затопленный карьер, вчера тут проезжали уже по темноте, и его не заметили.
Дальше поехали уже до города, но немного другой дорогой.
Коля все время хотел порыбачить, поэтому остановились на Бадарме, дал ему спиннинг, отправил к воде, может чего поймает. Мы с Женькой пока приготовили небольшой перекус, немного побатонились, потом походил, поснимал вокруг.
Но никуда не денешься, надо возвращаться в город.
Лесное КПП, на этой дороге, перенесли в другое место, и несколько облагородили.
Добрались до асфальта.
Въезд в город, здесь тоже воткнули крест.
Добрались до города. Пробег от зимовья около 120 км.
В этот раз ни чего не поломалось, или просто пока не выявилось.