Коврижка. 5-7 октября 2018 г.
Еще в прошлый выезд, на провале, договорились с Лехой, что свожу его с народом (с его работы), как в прошлом году, на Коврижку. Уж очень им там понравилось. Ну, я сдуру и предложил — выезжать в пятницу после работы, а он возьми да согласись, да еще выдвинул встречное предложение, чтоб я их забрал прямо со стоянки на их работе, дабы не терять время, они уже со всеми вещами приедут с утра на работу, а вечером все перегрузим в УАЗик и выдвинемся.
Почти всю неделю после работы мотался в гараж, думал – сделаю легкую профилактику, а там как началось одно за одним: опять прослабла гайка на ступичном подшипнике, при осмотре на внутреннем подшипнике вывалился ролик – пришлось менять подшипник, с другой стороны на шкворне убрал пластину, заклинило один из передних рабочих тормозных цилиндров – из-за него сточило колодки в ноль, и еще куча всего… В общем в четверг около десяти вечера я еще только прокачивал тормоза, но вроде успел все сделать, по крайней мере то, что заметил. В пятницу после работы заехал домой, перекусил, съездил в гараж, поменялся машинами, поехал до одной из стоянок на ЛПК, где и должен забрать народ.
На стоянке перегрузили шмурдяк, выдвинулись. УАЗик на удивление хорошо ехал, даже как-то стал подозревать что-то не ладное… Пока ехали по лесовозной дороге уже стемнело. Несколько раз в свет фар выскакивали зайцы – уже в белых шубках – помечатся немного в освещенном коридоре и исчезают в кустах. Но один особо одаренный решил сломать систему – круто развернулся и исчез под УАЗиком. Мне показалось, что он после этого маневра свалил в лес, но метров двадцать Леха попросил остановится, и приволок этого зайца – попал ровно под колесо, засунули его в пакет, забрали с собой. Когда свернули с лесовозной дороги, уже было совсем темно.
Тут натянули лебедку, подсвечивая фонариками. Пока ехали в пару луж влетел с разбега, ну, просто не заметил их во время, после этого Леха стал еще и своим фонариком подсвечивать дорогу, иногда это помогало, а иногда наоборот мешало. А иногда он просто убегал вперед УАЗика с фонариком. Пару раз засадил Уазик – пришлось лебедиться. В очередной луже, прямо по середине, двигатель отказался реагировать на педаль газа. Беглый осмотр показал, что открутилась гайка и слетела тяга с карбюратора. Достали из загашника нужную гайку, закрутил, но как-то не так стал двигатель реагировать на педаль, пока разбираться не стал – едет и едет.
В этот раз сначала заехали на речку Красную. Я почему-то очень надеялся, что здесь тоже есть зимовье, но его не оказалось. Пока бродил по кустам искал какую-нибудь тропу или намек на строение, народ ринулся к реке – увидели, что сразу под берегом стоит хариус, причем очень не маленьких размеров. Правда они его видели или нет, но на завтра решили рыбачить ехать сюда. Но завтра будет завтра, а сейчас не плохо было бы зимовья доехать. Поехали к прошлогоднему, с заваленной крышей, в надежде, что потолок еще не совсем провалился. Пока ехали до зимовья пришлось еще пару раз лебедиться, не люблю я все-таки ночью ездить. Да и по сравнению с прошлым годом, дорогу довольно хорошо подразбили.
Доехали до зимовья, все как положено – кто здесь был последним, оставил после себя дрова – на ночь должно хватить. Пошел посмотреть зимовье – дыра в потолке увеличилась, пришлось аккуратно прикрыть, а то с такой дырой никаких дров не хватит. Затопил печь, поподробнее осмотрел зимовье – нижние венцы (которые с наружной стороны засыпаны землей) поломало пополам и выдавило вовнутрь, потолок страшно трогать – может развалиться — похоже зимовье доживает последние годы, а может и меньше.
Разожгли на улице костер, приготовили покушать посидели немного у костра. Когда пошел дождь спрятались в зимовье, но тут оказалось не на много лучше – с потолка начало капать. Сначала квадрокоптер занес в зимовье, но сейчас подумал, что в УАЗике он целее будет и унес его обратно. Растянули над нарами полиэтилен, чтоб спать в сухом и на сухом, еще немного пообщались и легли спать.
На утро, позавтракали, кто-то освежевал вчерашнего зайца поставили котел с ним с огонь — томиться, немного побродили по окрестностям.
Еще вчера вечером нашел ключ и зачем-то сунул его в карман. Сейчас нащупал его, вытащил, Леха его взял, и осматривая, задумчиво так рассуждает – Так серый ключ – есть, осталось дело за малым – нужно найти серую дверь… Серой двери в зоне видимости не оказалось поэтому поехали на речку Красную, где вчера замечено было много и крупного хариуса.
Дорога вверх от Поливы сильно разбита, еле залезли в эту горку, уже хотели было лебедиться, но УАЗика закусило и он в нее залез сам. В конце горки остановились у бывшего кернохранилища.
И ведь когда-то все эти керны, были кому-то нужны, все подписано, уложено… и в конце концов брошено, забыто, засыпано листвой и поросло мхом.
Но, надо дальше ехать, а то народу уже не терпится поймать большую рыбу.
Для проезда до Красной, нашли другую дорогу, в объезд вчерашних засадных мест, но с довольно крутым спуском. Доехали до Красной, кто-то сразу схватил удочку и убежал ловить рыбу, кто-то накрывал на стол, чтобы отметить это дело… Я же немного побродил по берегу
А потом и полетал.
Народ разделился пополам — рыбаки остались на речке, а мы, с Лехой и Саней поехали в заброшенный геологический поселок.
Здесь, похоже, была своя пилорама.
Дверь не серая, но замок серый, правда, ключ не подошел.
Даже их не пощадило время, а ведь они обычно самые живучие.
Леха где-то нашел трубу от душа, воткнул ее в землю, но вода так и не пошла.
На остатках склада — остатки цемента.
Нашли несколько еще не завалившихся строений, при желании можно материал с них использовать для восстановления зимовья.
Снова ключ не подошел.
Что-то типа овощехранилища.
После поселка поехали на вершину горы к триангулятору.
Поглазели с горы.
Побродили по вершине, собрали немного камушков (меня скоро вместе с ними из дома выгонят).
С горы поехали опять на Красную к народу. Рыба оказалась не такая большая и не так уж ее много и вообще она плохо ловится, но все-таки ловится. Пока народ рыбачил, я вздремнул в УАЗике. Потом меня разбудили, и поехали опять к зимовью. Рыбаки опять разбежались в разные стороны. Мы остались готовить ужин, наконец-то доварили вчерашнего зайца, супец из него получился довольно вкусный. Съездили немного вниз по течению, свалили сушинку, притащили к зимовью и остаток вечера развлекались с ней. Дров от нее хватит на вечер и на ночь и еще после нас столько же останется.
В воскресенье решили долго не задерживаться, а выехать пораньше, хотя бы в обед. Поэтому рыбаки опять разбежались по реке, чтобы успеть нарыбачиться. Я дождался, когда немного прояснится и решил полетать. Но квадрокоптер лететь отказался, сказал, что у аккумулятора слишком низкая температура- обиделся за две ночевки в одиночку в УАЗике. Начал отогревать аккумуляторы. Было подозрение, что и компас начнет капризничать – гора то железная, но нет, ничего, настроился быстро. Взлетел, большую высоту набрать не успел, и тут аккумулятор показал резкую просадку в ноль и вертолет стал терять высоту – хорошо что грунт мягкий, он отпружинил от него несколько раз и перевернулся – но ничего себе не сломал. Немного подумал, вставил другой аккумулятор (он уже тоже отогрелся), взлетел чуть-чуть — метров на пять и решил подождать, что покажет аккумулятор, он не заставил долго ждать, тоже показал резкую просадку в ноль, но посадить нормально я его успел.
Решил попробовать вчерашний аккумулятор, он сначала тоже поругался, на холод. После отогревания, отказался взлетать, потому как осталось мало заряда (около 40%). Завел УАЗик, включил преобразователь, поставил его на зарядку. Немного подзарядился, взлетел, сначала метров на пять, подождал – вроде нормально, полетел выше, но все равно далеко в сторону и высоко запускать не стал, хватит на сегодня двух аварийных посадок, а то еще придется его искать хрен знает где в тайге.
Как раз уже собрался народ, двинулись в обратный путь.
Перед подъемом на гору есть несколько луж, Леха решил поснимать, как их переезжает УАЗик. Вначале все было нормально, но потом из одной лужи, он отказался выезжать, вылезли на лебедке – оказалось, что пробили заднее колесо.
Колесо заменили. В горку на этот раз вылезли только на лебедке. Дальше еще лебедились несколько раз, но меньше чем когда сюда ехали. Все-таки при свете лучше понимаешь как нужно проскакивать ту или иную лужу. Когда уже преодолели все засады, встретился УАЗик (тоже буханка), ждет охотников, которые гуляют где-то рядом. Разговорились с водителем, оказалось, что это они несколько лет назад на том самом зимовье делали крышу, но только что-то не рассчитали, ее в первую же зиму снегом завалило.
Выехали на лесовозную дорогу, немного проехали, около моста через Поливу, скинули лебедку.
Пока ехали по лесовозной дороге, стал замечать, что даже в небольшую горку приходится переключаться на низшую передачу, потом понял, не работает вторая камера в карбюраторе, в принципе ни чего не страшного, да и до города уже не далеко.
Когда подъехали к ЛПК — солнце уже садилось.
Доехал до стоянки, выгрузил народ со шмурдяком и поехал в гараж.
Через пару дней, решил разобраться со второй камерой на карбюраторе, нажал на педаль, действительно до тяги второй камеры момент не доходит. Пока думал, почему это может быть, нажал еще несколько раз на педаль и она отвалилась. Вот, ни раньше не позже. Доехала до гаража и уже там сломалась – не знаю, как это назвать. С педалью разобрался, немного еще повозился с остальным, подготовил УАЗика к следующему выезду, правда не понравилось масло в заднем мосту, но решил еще на один выезд хватит, а потом уже снег выпадет, и буду его разбирать.
И еще долго катался по шиномонтажкам, чтобы заклеить пробитое колесо. Как раз настала пора когда все дружно решили, что надо переобуваться на зимнюю резину.