Привилегия на пароходство в порожистой части Ангары.
А.М. Сибиряков и И.И. Игнатов подали г. генерал-губернатору в половине ноября прошлого года прошение о десятилетней привилегии на пароходство в порожистой части реки Ангары. Главные основания привилегии следующие: 1) предприниматели в течении 9 лет со дня выдачи привилегии обязуются завести 2 парохода и открыть правильное сообщение буксирным пароходством между гг. Иркутском и Красноярском, в противном случае теряют все права привилегии; 2) привилегия распространяется только на порожистую часть реки между Ьрастким острогом и Усть-Стрелкой и существует для одного буксирного пароходства; судоходство же и вообще не грузовое пароходство предоставляется желающим; 3) ежегодно гг. Игнатов и Сибиряков обязуются затрачивать не менее 10, 000 р. сер. на расчистку фарватера реки, за что никакого вознаграждения ни от кого не получают; 4) такса для перевозки грузов казенных: громоздких и большого объема по 0,1 коп. с пуда и версты, товаров по 0,05, хлеба 0,02. Количество казенных грузов в первое время 100, 000 пуд. в год. Частные грузы перевозятся по таксе не превышающей казенную более чем на 50%. Если бы в объезд порогов оказалось необходимым перевозить товары по грунтовой дороге, т оплату за гужевую перевозку предприниматели на себя не принимают. Такая дорога предполагается только на расстоянии и30 верст от с. Падун до Братского острога, где находятся три порога: «Похмельный», «Пьяный» и «Падун»; в течении 2 лет г. Игнатов и Сибиряков имеют право отказаться от привилегии. Как слышно ответа на это прошение еще не последовало.
Опубликовано 29 января 1885 года.