Опыт плавания по ангарским порогам

Статья наша «о водяных сообщениях» была уже напечатана, как мы получили следующее извещение от г. Воротникова из с. Братского. Спешим познакомить читателей с эти важнейшим для Сибири известием, доказывающим, как много может сделать один человек, твердо решившийся достигнуть предположенной им цели. Человек этот А.М. Сибиряков, а дело – доказательство возможности пароходного сообщения по нашей Ангаре. Вот письмо г. Воротникова. «Спешу поделиться новостью, которая может быть составит эпоху в истории нашего края. Катер г. Сибирякова и К°, построенный на Николаевском железоделательном заводе братьев Бутиных, под управлением г. Калистратова, 11 числа сего июня проплыл по ангарским порогам: Похмельному, Пьяновскому и Падунскому. Проплытие по этим порогам совершилось вполне благополучно, если не считать того обстоятельства, что в Пьяновском пороге катер набежал на камень и чуть не опрокинулся, что отнюдь не следует считать препятствием к проходу по порогу, потому что это произошло только по оплошности местного вожака, не успевшего направить катер на тот путь, по которому бы ему следовало плыть. В Падунский порог катер вошел ровно в 8 часов вечера 11 июня. Я, в числе прочих, приехавших сюда за 60 верст, чтобы быть свидетелем такого важного события, находился на высокой скале по правой стороне реки, над самим порогом; мы наблюдали за ходом катера. Впечатление было подавляющее: всякий из нас, кажется думал: быть или не быть?.. Вскоре наши опасения сменились восторгом, когда катер, отлично проплыв порог, дал свисток, возвещая этим свою полную удачу. Г. Калистратов и его экипаж, которых мы тут же поздравили с благополучным проплытием, были в восторге. Вполне душевно и мы разделяли их радость. Да и было отчего восторгаться: подвигом г. Калистратова положен конец всем сомнениям о невозможности проплытия по ангарским порогам, в особенности по грозному Падуну. Местные лоцманы теперь опытом убедились, что паровое судно легче спускать по порогам, чем простое, потому и правеж у первого хороший и легкий. Но так или иначе, а вопрос о пароходстве по Ангаре, о котором так долго говорилось и так много писалось, можно считать, по-видимому, решенным. Плаванье на пароходах, даже мелко сидящих, по порогам вчера еще считалось делом невозможным, а катер г. Сибирякова, — морской конструкции, винтовой и сидящий в воде кормой около 6-ти четвертей. Дальнейшее проплытие по порогам Долгому и Шаманскому г. Калистратов, раньше изведавший их, не считает делом затруднительным и менее всего рискованным. О дальнейшем своем следовании по Ангаре он обещался дать известие в Иркустк уже с устья Илима через Усть-Кут, а потом из Енисейска, куда он и направляется теперь отсюда на своем катере для окончательных разысканий».

Опубликовано 3 июля 1883 года.

10

Видео

Нет Видео для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
.