Едарма (Богучанское водохранилище). 21-22 июля 2018 г.

Бродяга

В июле, лето неожиданно закончилось, то льют дожди, то надувает дым от лесных пожаров, солнце сквозь этот дым еле пробивается. В лес естественно не пускают. Пару раз проехался на УАЗике, опять напомнила о себе периодически вылетающая передача. Надо делать, решил начать осмотр с коробки передач. Скинул крышку с механизмом переключения, пошерудил шестерни, муфту, ни чего такого критического, чтобы выбивало передачу, не нашел. Решил перебрать на всякий случай сам механизм переключения. Завтра надо купить ремнабор и перебрать.

Выяснилось, что в лес начали пропускать, но надо взять пропуск. Хрен с ним, пропуск добыл. Да и народ уже заскучал, всё звонят и спрашивают: ни куда ли я не собираюсь. А я все хотел доехать до Ёдармы, никогда там не был, по картам пробил дорогу, вроде нормальная, по расстоянию примерно около 100 км в одну сторону. Народ собрался, уже и плавсредство есть и транец под мотор и сам мотор нашли, а у меня еще УАЗик не готов…

Ремонт этот я затеял посреди рабочей недели, то есть ремонтировал вечером после работы. Ну, так вот, купил на следующий день ремнабор, перебрал механизм переключения, водрузил его на место, с первого раза правда промахнулся одной вилкой, но со второго раза попал куда надо. Собрал, залил масло, выехал из гаража, а положение только ухудшилось, начало выбивать и на первой и второй передаче — слегка взгрустнулось. Воображение уже рисовало ангару, рыбалку, лес, запах костра, да хотя бы уже просто, выехать на природу из этого города, а тут на тебе… Разогнал угрюмые мысли, решил наконец подумать, включил пониженную, проехался – не выбивает, включил прямую – выбивает. Подозрение перешло на раздатку.

Загнал УАЗик опять в гараж, скинул раздатку, коробку решил оставить на месте, чего-то подумалось: — а нахрена ж ее снимать-то, ну, не удобно вешать раздатку отдельно, зато она легче…

Скинул, разобрал, и увидел погнутую вилку. То, что вилку гнет, так что выбивает пониженную передачу, это у меня было, а теперь наоборот ее загнуло в обратную сторону.

Слушал, что есть еще какие-то усиленные вилки, думал надо бы поискать, но когда начал объезжать магазины, было уже не до усиленной, хоть бы какую-нибудь купить. Дело уже под вечер, на завтра намечен выезд, а у меня еще УАЗик не собран. Уже под закрытие успел в последний магазин, купил, наконец-то вилку.

Начал ставить, а вилка какая-то косячная – шарик в дырку не пролезает. Поискал шарик меньшего диаметра- не нашел. В итоге просто высверлил дырку побольше и затолкал туда шарик, собрал раздатку, начал вешать. И вот тут то я вспомнил почему лучше раздатку одевать вместе с коробкой. Долго я корячился, уже и герметик два раза высох, пока сообразил, что надо кронштейн подвеса коробки с раздаткой, открутить с одной стороны тогда она залезет без проблем. В общем, вешал я ее часа два, наконец-то вкорячил на место. Залил масло, прикрутил карданы, подвесил тяги, но проверять уже не стал, уже поздно, завтра на рыбалку, если что-то вылезет, пусть сюрпризом будет.

На утро собрались, заехали в магазин, закупились, выдвинулись. Дорога в большинстве своем хорошая для УАЗика, только уже в конце, когда дорога разделяется, одна уходит налево, совсем грязная, туда то мы и не поехали (туда мы еще съедим), вторая та по которой я и собирался ехать идет прямо и упирается в Ангару, вернее уже не совсем Ангара, а Богучанское водохранилище. Про эту дорогу мне говорили, что в прошлом году сюда на легковушках с задним приводом без проблем проезжали. А вот в этом году хрен бы они тут проехали, примерно через километр, прямо по дороге было небольшое болотце или никогда не высыхающая лужа, которую размесили каким-то большегрузом, что прямо теперь можно проехать разве, что на тракторе и то не факт, налево от этого болотца рыбаки пропилили, объезд по лесу, метров триста наверно, дальше возвращаемся опять на дорогу, здесь две глубокие колеи, но если в них не лезть то опасности не представляют. Далее надо штурмануть небольшую насыпь, которую нагреб трактор, видимо, чтобы народ сюда не ездил, это у нас обычная практика. Но по краю этой насыпи уже протоптали дорогу.

Доехали, место это когда-то называлось сплав-конторой, вернее дорога шла на сплав-контору, а теперь просто уходит в воду, а само место сплав-конторы где-то дальше по дороге под водами водохранилища.

Выглядит это все как-то так. Причем если в городе все было в дыму, то тут дыма не было.

Здесь уже оказался знакомый народ — приехали на разведку на денек, они уже накачали лодку и вскоре уже уплыли.

Мы накачали катамаран, долго соображали, надо ли в бензин добавлять масло, мотор вроде двухтактный, значит, вроде как надо, остался вопрос — сколько надо добавлять, на глазок прикинули, и походу с маслом переборщили. Прошли по затопленной дороге до открытой воды, а тут блин волна, захлестывает на катамаран и жопы мочит. Вернулись назад к УАЗику. Народ собрал спиннинги, снасти, поплыли рыбачить. А мы с Серегой решили попробовать проехать до бывшей деревни Ёдармы, ее самой, правда, уже нет, но кусочек места из под нее остался.

Завели УАЗик вернулись метров на триста назад, и выехали на дорогу которая, судя по карте должна идти в Ёдарму, проехав по ней метров двести, начались лужи. Первую лужу проскочили ходом, и в следующую сразу за ней влетели также на скорости, правда, до лужи УАЗик доехал только передними колесами. В колее одна сторона оказалась совсем мягкая, она продавилась под колесами и УАЗик сел на мосты, сначала на передний, а потом, когда попытался выехать назад, и на задний тоже. Лебедку я не вешал, как-то не ожидал тут особой засады, да и куда тут лебедиться, впереди еще лужа, за ней еще одна. Немного прошелся вперед и что-то передумал туда ехать. Достали хай-джек, прокопались около часа выехали назад, вернулись к воде.

К этому времени наши знакомые уже вернулись, спросили:

— как рыбалка?

— ну, рыба-то есть, но чтобы на три рыбки уходило по одной блесне, как это не очень…

Они собрались, поехали до дома. Я достал коптер, проводил их, и немного полетал вокруг. Потом, уже дома, просматривая видео понял, что хрен бы мы до Ёдармы доехали, теперь это место находится на острове, все вокруг затопило.

Вот по этой дороге и выходили к открытой воде.

Дал немного порулить Сереге.

К вечеру вернулись наши.

Больше всех наловил Паха. Андрюху поучили спиннинг закидывать, но видимо не доучили, он поймал нос катамарана, на воде вытаскивать блесну не стали, так она на носу и болталась.

А вот по этой фотографии, можно понять – вот какое наше лето - середина июля.

Поужинали, посидели у костра, за рюмочкой чая, так сказать, и разошлись по спальным местам.

Около пяти утра подъехала Нива, с двумя мужиками, накачали лодку, повесили мотор и отчалили.

Около восьми часов подъехало еще три машины, с лодкой на прицепе. Они были из Братска, не знал, что там плохо с рыбалкой, чтобы приехать сюда за 350 километров. По их словам ехали они около девяти часов, если память мне не изменяет.

Утром все вокруг затянуло дымом, видимо ветер подул в другую сторону.

Решил вытащить крючок из катамарана, его только тронул его, и сразу услышал: -пщщщщь. Блин, проколол гондолу. Пока все встали, пока сварили завтрак, пока позавтракали, пока заклеили гондолу, пока опять накачали катамаран, ушла куча времени, хотя мы ни куда и не торопились – собственно приехали на разведку.

Наконец вышли на воду, на берегу остался Андрюха, нас четверо на катамаране, и сзади привязали лодку, чтоб когда дойдем до места, туда выгнать Паху, т.к. он единственный в забродниках, а у лодки дно пропускает.

Вот так собственно теперь выглядит Ангара.

Дошли до конца дороги, начали заходить в дебри поближе к берегу, на переходах от места к месту буксировали Паху в лодке.

В итоге нашли несколько мест, в которых закидываешь блесну и к катамарану, приходит целая стая окуней, остальные просто плюхают блесну в эту стаю и тут же вытаскивают с рыбой. Но Пахе как-то сегодня совсем не везло с рыбой, видимо вчера исчерпал свой предел.

Сереге периодически надоедало рыбачить, и он просто лежал.

Рыбалка, конечно, в затопленном лесу еще то удовольствие, постоянные зацепы, то один тянет в одну сторону, то другой в другую, или вообще несколько зацепов с разных сторон. При такой рыбалке может уйти много блесен.

Примерно до обеда порыбачили и решили закругляться.

Рыбы наловили не плохо. Окуня, никто не стал брать, разобрали только щуку, а окуня оставили мне, возни с ним конечно много, да еще и колючий зараза, но он мне в засушенном виде нравится больше чем вся остальная рыба.

Перед отъездом, пока готовился обед, еще немного полетал.

Пока обедали, вернулись мужики с Нивы, которые приехали в пять утра. По сравнению с ними мы просто детки не разумные, они вытащили из лодки две емкости набитых щукой, литров по сорок каждая. При чем ловили без сетей, ну, по крайней мере я их не видел.

На обратно пути стали пропадать тормоза, но не совсем, на один качек хватает, а вот на второй качек, педаль просто встает колом, а УАЗик так и продолжает катиться.

По весне поменял ВУТ, вместе с ГТЦ (достались мне вместе с рамой). Решил их проверить, т.к. ГТЦ снимается легче сначала заменил его, чуда не произошло. Разобрал его все промыл, собрал – изменений нет. Немного подумал: завел двигатель, отключил шланг от ВУТа, который идет от коллектора, изменений в работе двигателя не произошло, стало понятно, что виноват ВУТ. А еще вспомнилось, как я по весне боролся с карбюратором, никак не мог его нормально настроить, было такое чувство как будто где-то воздух подсасывает, теперь все встало на свои места. Вернул свой старый ВУТ, тормоза появились, пришлось опять перенастроить карбюратор, правда, при сильном нажатии на тормоз двигатель немного сбивается с ритма, может так оно и должно быть, но раньше не замечал такого. Да и хрен с ним, главное тормоза появились.

На всякий случай купил ремкомплект для ВУТа, руки, правда, еще не дошли, но зима длинная, думаю еще доберусь до него.

28

Видео

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
.