Едарма (Богучанское водохранилище). 21-22 июля 2018 г.
Бродяга
В июле, лето неожиданно закончилось, то льют дожди, то надувает дым от лесных пожаров, солнце сквозь этот дым еле пробивается. В лес естественно не пускают. Пару раз проехался на УАЗике, опять напомнила о себе периодически вылетающая передача. Надо делать, решил начать осмотр с коробки передач. Скинул крышку с механизмом переключения, пошерудил шестерни, муфту, ни чего такого критического, чтобы выбивало передачу, не нашел. Решил перебрать на всякий случай сам механизм переключения. Завтра надо купить ремнабор и перебрать.
Выяснилось, что в лес начали пропускать, но надо взять пропуск. Хрен с ним, пропуск добыл. Да и народ уже заскучал, всё звонят и спрашивают: ни куда ли я не собираюсь. А я все хотел доехать до Ёдармы, никогда там не был, по картам пробил дорогу, вроде нормальная, по расстоянию примерно около 100 км в одну сторону. Народ собрался, уже и плавсредство есть и транец под мотор и сам мотор нашли, а у меня еще УАЗик не готов…
Ремонт этот я затеял посреди рабочей недели, то есть ремонтировал вечером после работы. Ну, так вот, купил на следующий день ремнабор, перебрал механизм переключения, водрузил его на место, с первого раза правда промахнулся одной вилкой, но со второго раза попал куда надо. Собрал, залил масло, выехал из гаража, а положение только ухудшилось, начало выбивать и на первой и второй передаче — слегка взгрустнулось. Воображение уже рисовало ангару, рыбалку, лес, запах костра, да хотя бы уже просто, выехать на природу из этого города, а тут на тебе… Разогнал угрюмые мысли, решил наконец подумать, включил пониженную, проехался – не выбивает, включил прямую – выбивает. Подозрение перешло на раздатку.
Загнал УАЗик опять в гараж, скинул раздатку, коробку решил оставить на месте, чего-то подумалось: — а нахрена ж ее снимать-то, ну, не удобно вешать раздатку отдельно, зато она легче…
Скинул, разобрал, и увидел погнутую вилку. То, что вилку гнет, так что выбивает пониженную передачу, это у меня было, а теперь наоборот ее загнуло в обратную сторону.
Слушал, что есть еще какие-то усиленные вилки, думал надо бы поискать, но когда начал объезжать магазины, было уже не до усиленной, хоть бы какую-нибудь купить. Дело уже под вечер, на завтра намечен выезд, а у меня еще УАЗик не собран. Уже под закрытие успел в последний магазин, купил, наконец-то вилку.
Начал ставить, а вилка какая-то косячная – шарик в дырку не пролезает. Поискал шарик меньшего диаметра- не нашел. В итоге просто высверлил дырку побольше и затолкал туда шарик, собрал раздатку, начал вешать. И вот тут то я вспомнил почему лучше раздатку одевать вместе с коробкой. Долго я корячился, уже и герметик два раза высох, пока сообразил, что надо кронштейн подвеса коробки с раздаткой, открутить с одной стороны тогда она залезет без проблем. В общем, вешал я ее часа два, наконец-то вкорячил на место. Залил масло, прикрутил карданы, подвесил тяги, но проверять уже не стал, уже поздно, завтра на рыбалку, если что-то вылезет, пусть сюрпризом будет.
На утро собрались, заехали в магазин, закупились, выдвинулись. Дорога в большинстве своем хорошая для УАЗика, только уже в конце, когда дорога разделяется, одна уходит налево, совсем грязная, туда то мы и не поехали (туда мы еще съедим), вторая та по которой я и собирался ехать идет прямо и упирается в Ангару, вернее уже не совсем Ангара, а Богучанское водохранилище. Про эту дорогу мне говорили, что в прошлом году сюда на легковушках с задним приводом без проблем проезжали. А вот в этом году хрен бы они тут проехали, примерно через километр, прямо по дороге было небольшое болотце или никогда не высыхающая лужа, которую размесили каким-то большегрузом, что прямо теперь можно проехать разве, что на тракторе и то не факт, налево от этого болотца рыбаки пропилили, объезд по лесу, метров триста наверно, дальше возвращаемся опять на дорогу, здесь две глубокие колеи, но если в них не лезть то опасности не представляют. Далее надо штурмануть небольшую насыпь, которую нагреб трактор, видимо, чтобы народ сюда не ездил, это у нас обычная практика. Но по краю этой насыпи уже протоптали дорогу.
Доехали, место это когда-то называлось сплав-конторой, вернее дорога шла на сплав-контору, а теперь просто уходит в воду, а само место сплав-конторы где-то дальше по дороге под водами водохранилища.
Выглядит это все как-то так. Причем если в городе все было в дыму, то тут дыма не было.
Здесь уже оказался знакомый народ — приехали на разведку на денек, они уже накачали лодку и вскоре уже уплыли.
Мы накачали катамаран, долго соображали, надо ли в бензин добавлять масло, мотор вроде двухтактный, значит, вроде как надо, остался вопрос — сколько надо добавлять, на глазок прикинули, и походу с маслом переборщили. Прошли по затопленной дороге до открытой воды, а тут блин волна, захлестывает на катамаран и жопы мочит. Вернулись назад к УАЗику. Народ собрал спиннинги, снасти, поплыли рыбачить. А мы с Серегой решили попробовать проехать до бывшей деревни Ёдармы, ее самой, правда, уже нет, но кусочек места из под нее остался.
Завели УАЗик вернулись метров на триста назад, и выехали на дорогу которая, судя по карте должна идти в Ёдарму, проехав по ней метров двести, начались лужи. Первую лужу проскочили ходом, и в следующую сразу за ней влетели также на скорости, правда, до лужи УАЗик доехал только передними колесами. В колее одна сторона оказалась совсем мягкая, она продавилась под колесами и УАЗик сел на мосты, сначала на передний, а потом, когда попытался выехать назад, и на задний тоже. Лебедку я не вешал, как-то не ожидал тут особой засады, да и куда тут лебедиться, впереди еще лужа, за ней еще одна. Немного прошелся вперед и что-то передумал туда ехать. Достали хай-джек, прокопались около часа выехали назад, вернулись к воде.
К этому времени наши знакомые уже вернулись, спросили:
— как рыбалка?
— ну, рыба-то есть, но чтобы на три рыбки уходило по одной блесне, как это не очень…
Они собрались, поехали до дома. Я достал коптер, проводил их, и немного полетал вокруг. Потом, уже дома, просматривая видео понял, что хрен бы мы до Ёдармы доехали, теперь это место находится на острове, все вокруг затопило.
Вот по этой дороге и выходили к открытой воде.
Дал немного порулить Сереге.
К вечеру вернулись наши.
Больше всех наловил Паха. Андрюху поучили спиннинг закидывать, но видимо не доучили, он поймал нос катамарана, на воде вытаскивать блесну не стали, так она на носу и болталась.
А вот по этой фотографии, можно понять – вот какое наше лето - середина июля.
Поужинали, посидели у костра, за рюмочкой чая, так сказать, и разошлись по спальным местам.
Около пяти утра подъехала Нива, с двумя мужиками, накачали лодку, повесили мотор и отчалили.
Около восьми часов подъехало еще три машины, с лодкой на прицепе. Они были из Братска, не знал, что там плохо с рыбалкой, чтобы приехать сюда за 350 километров. По их словам ехали они около девяти часов, если память мне не изменяет.
Утром все вокруг затянуло дымом, видимо ветер подул в другую сторону.
Решил вытащить крючок из катамарана, его только тронул его, и сразу услышал: -пщщщщь. Блин, проколол гондолу. Пока все встали, пока сварили завтрак, пока позавтракали, пока заклеили гондолу, пока опять накачали катамаран, ушла куча времени, хотя мы ни куда и не торопились – собственно приехали на разведку.
Наконец вышли на воду, на берегу остался Андрюха, нас четверо на катамаране, и сзади привязали лодку, чтоб когда дойдем до места, туда выгнать Паху, т.к. он единственный в забродниках, а у лодки дно пропускает.
Вот так собственно теперь выглядит Ангара.
Дошли до конца дороги, начали заходить в дебри поближе к берегу, на переходах от места к месту буксировали Паху в лодке.
В итоге нашли несколько мест, в которых закидываешь блесну и к катамарану, приходит целая стая окуней, остальные просто плюхают блесну в эту стаю и тут же вытаскивают с рыбой. Но Пахе как-то сегодня совсем не везло с рыбой, видимо вчера исчерпал свой предел.
Сереге периодически надоедало рыбачить, и он просто лежал.
Рыбалка, конечно, в затопленном лесу еще то удовольствие, постоянные зацепы, то один тянет в одну сторону, то другой в другую, или вообще несколько зацепов с разных сторон. При такой рыбалке может уйти много блесен.
Примерно до обеда порыбачили и решили закругляться.
Рыбы наловили не плохо. Окуня, никто не стал брать, разобрали только щуку, а окуня оставили мне, возни с ним конечно много, да еще и колючий зараза, но он мне в засушенном виде нравится больше чем вся остальная рыба.
Перед отъездом, пока готовился обед, еще немного полетал.
Пока обедали, вернулись мужики с Нивы, которые приехали в пять утра. По сравнению с ними мы просто детки не разумные, они вытащили из лодки две емкости набитых щукой, литров по сорок каждая. При чем ловили без сетей, ну, по крайней мере я их не видел.
На обратно пути стали пропадать тормоза, но не совсем, на один качек хватает, а вот на второй качек, педаль просто встает колом, а УАЗик так и продолжает катиться.
По весне поменял ВУТ, вместе с ГТЦ (достались мне вместе с рамой). Решил их проверить, т.к. ГТЦ снимается легче сначала заменил его, чуда не произошло. Разобрал его все промыл, собрал – изменений нет. Немного подумал: завел двигатель, отключил шланг от ВУТа, который идет от коллектора, изменений в работе двигателя не произошло, стало понятно, что виноват ВУТ. А еще вспомнилось, как я по весне боролся с карбюратором, никак не мог его нормально настроить, было такое чувство как будто где-то воздух подсасывает, теперь все встало на свои места. Вернул свой старый ВУТ, тормоза появились, пришлось опять перенастроить карбюратор, правда, при сильном нажатии на тормоз двигатель немного сбивается с ритма, может так оно и должно быть, но раньше не замечал такого. Да и хрен с ним, главное тормоза появились.
На всякий случай купил ремкомплект для ВУТа, руки, правда, еще не дошли, но зима длинная, думаю еще доберусь до него.