Пять братьев. лето 2018.

Бродяга

Не успел финансово поправиться после прошлого куска отпуска, как наступила пора очередного куска. Этот кусок предстояло посвятить семье и поездке всем вместе в Крым, пока он еще не стал совсем нашим, как все наши оборзевшие места отдыха. Но перед отъездом выдалось несколько свободных дней, как раз выпадающих на выходные. Попытался собрать народ. Народ, как ни странно собирался вяло, вроде лето, а собрать толком никого не могу. Кроме меня набралось еще трое. О том куда ехать, долго не думали и решили добраться до Пятаков. Хотя я их хотел оставить на осень, давно хочу туда попасть осенью, летом – был, зимой и весной – был, а вот осень как-то меня обделила. Хотя и осень-то у нас довольно короткая, только лес пожелтеет, через пару недель листья опадают, и выпадает снег, иногда даже опадать не успевают, хорошо хоть желтеть успевают. Ну, да, ладно… Нашелся еще один попутчик, но его надо было просто подкинуть по дороге в сторону дач – мой бывший однокурсник. Таким составом в четыре с половиной человека и выдвинулись.

С утра выехали пораньше, чтобы если повезет еще вокруг по скальникам пробежаться. Но, буквально сразу как добрались до первых луж, надежда на эту пробежку начала таять – лужи довольно глубокие, хотя эти лужи особых проблем не доставляют – здесь где-то подсыпка, где-то гать положена, где-то объезд нормальный, а вот дальше, ни чего этого нет, только грязь, которая похоже не успела еще подсохнуть после весны — ехать будем долго, но весело.

Доехали до речки Жерон.

Тут я предложил натянуть лебедку, чтобы потом не копаться в грязи, когда завязнешь по самые уши.

Кто-то в зрительном зале, сладко потягивается…

А кто-то вешает лебедку…

Пятнадцать минут и лебедка на месте, бахнули, за начало пути и открытие сезона, и поехали. Тут надо сказать, что раньше здесь народ практически не ездил, я обычно ехал по своим следам, оставленным в предыдущем году, а то и два года назад. А сейчас, не то что следов своих не видно, так в некоторых местах такую колею нарыли, что еще немного и на мостах можно вывеситься. Доехали до объездной дороги, которая огибает болото, раньше напрямую проехать было нельзя, а теперь, судя по следам, народ в объезд не едет, а прет напрямую. Кто-то мне  говорил, что в прошлом году где-то в этом районе лес горел, туда загоняли технику, и сделали проезд через болото. Ну, что ж посмотрим, что там сделали…

Еще даже не доезжая до болота, начали попадаться засадные с виду места, но одни брались в лоб, другие объезжались. Доехали до болота, Леха предложил посмотреть, что там впереди, а я что-то подумал: «а что там смотреть-то объехать все равно негде, так и так ехать надо, можно конечно вернуться и поехать по объездной, но этого делать совсем не хотелось». Тапку в пол и полетела грязь. Болото действительно засыпали, но все-таки там было довольно жиденько, УАЗик ехал довольно трудно, но все-таки ехал, и уже на выезде из болота немного не вытянул и зарылся. Глянул вокруг, а до ближайших деревьев метров пятьдесят – троса точно не хватит. Прошелся, глянул что там в траве, может есть чего, за что зацепиться, в принципе особо не зарылся, сильного упора не надо. Нашел небольшой березовый пенек, сантиметром пятнадцать в диаметре, с помощью дополнительных тросов до него дотянулся.

Леха в это время устанавливал контакты с местными жителями.

Но, думаю они этого не оценили, но помнить его будут.

Пока лебедился, увидел, что пропала зарядка на аккумуляторе, пошевелил провода что идут с реле регулятора – не помогло, пошевелил плюсовой провод, вроде появилась зарядка, причем гайки затянуты нормально, а клемма крутится вместе со шпилькой – слегка покрутишь ее туда сюда – появляется зарядка на какое-то время, надо будет как-то с этим разобраться.

Доехали до следующей засады – деревянная лужа. Это название она получила, когда мы в первый раз сюда сунулись. Это была такая вязкая грязюка, с наваленными обломками больших сучьев, когда пытаешься проехать по ней, сучья либо разбегались в стороны, либо тонули, либо упирались во что-нибудь. Сбоку от нее была еще целая гора таких сучьев, которые мы применяли для подкладывания под УАЗик, чтобы его вытащить из грязи, и почти вся гора этих сучьев и ушла в эту бездонную грязь. Грязи меньше не стало, но лезть в нее перестали, объезжаем краешком, правда, тоже не всегда получается проехать без лебедки, вот и в этот раз не получилось…

Дальше посидели еще в нескольких засадах, которые в подсохшем виде не доставляют вообще никаких трудностей в проезде, а сейчас УАЗик начинает тонуть еще даже не добравшись до середины. Хотя одну засаду, в которой обычно сидели, удалось проскочить.

Перед уходом с этой дороги, штурманули последнюю лужу (в принципе она всегда была проезжабельна, но все равно каждый раз как-то ссыкатно в нее лезть). Вот и заветный поворот, но и тут есть тоже не большая болотинка, причем место, где можно проехать каждый год меняется, то слева сядешь, а справа проедешь, то наоборот, вот и в этот раз не угадал, посидели и в этой болотинке.

А дальше уже все, можно сказать на месте, осталось доехать до болота, но в него полезем не на УАЗике, а шлепаем пешочком.

Доехали до места, перекусили и двинулись на скалы. Леха собрался ночевать на Пятах, потому собрал свои вещички и потащил их на скалы.

На болоте тоже было слегка жиденько, не зря надел сапоги.

На болоте нас атаковали полчища комаров, давно уже не встречал их в таком количестве. Но по мере подъема к скальнику комары теряли к нам интерес или просто теряли из вида. Леха скинул рюкзак, место для ночлега решено искать после подъема. Двинулись наверх.

Немного поснимал виды сверху.

На Китайку сбегать уже не успеваем

И как обычно строили очередные планы, как бы добраться до дальних скальников (осенью мы до них все-таки добрались, но об этом потом)

Немного пощелкал народ.

Ну, а дальше началось самое интересное – запуск квадрокоптера. Но и тут что-то пошло не так. Нормальной площадки для взлета не было, потому взлетал с рюкзака от коптера, не подумав как буду его садить. Когда он взлетел его стало сносить ветром, хотя ветер был не сильный, и обычно он борется с ветром и упорно держится на одной точке, а тут даже не пытается, просто на раслабоне летит по ветру – потом-то я уже понял, что в настройках стоял не GPS-режим, а режим ручного управления. Полетал вокруг немного поснимал Пятаки.

Когда подсадил батарею на половину, решил, что пора сажать, и вот тут-то я призадумался. Ставлю ему возврат домой, все нормально уходит на высоте 100 метров над точкой взлета и начинает плавно садится, но точность все-таки немного страдает – может сесть от точки взлета в радиусе полутора метров, в обычных условиях этого достаточно, но тут надо, блин, как-то попасть на рюкзак. Переключаю с режима посадки в режим свободного полета, чтобы вручную скорректировать траекторию посадки, и его начинает уносить ветром прямо в дерево, здесь же растущее, сначала была мысль поднять его, чтоб не влетел в дерево, но понял что не успеваю, оставалось только ловить его руками. Поймал, чувствую два пальца онемели, ну, хрен с ним, пытаюсь заглушить коптер, а он отказывается, только сильнее винтами молотит, потом дошло, что он-то не понял, что его поймали, сенсоры видят, что он еще в воздухе. Поставил на камни, заглушил. Смотрю на коптер он весь в крови, с пальцев начинает сходить онеменье и приходят довольно не приятные ощущения. В общем, порубил он мне два пальца, не совсем конечно, но глубоко и совсем не приятно, сразу же подумалось: как я блин с такими пальцами буду в море-то купаться?

Бинта естественно никто с собой не брал все в УАЗике, с пальцев не то чтобы хлещет кровища, но непрерывно капает. Огляделись вокруг, на деревьях навешаны вязочки, пару таких вязочек одолжили, чтобы перебинтовать пальцы.

Спустились с «Главного Брата», немного побродили по скалам.

Поискали место Лехе под палатку, еле нашли, все его чего не устраивало.

Палатку поставили, и вернулись к УАЗику, в очередной раз нас погрызли комары, при переходе через болото.

Сварили ужин, поужинали, немного посидели, и я решил еще раз полетать, здесь вроде от ветра защищено, сдуть не должно. Сменил винты, на всякий случай, а то эти уже почувствовали вкус крови, вдруг опять нападет…

Полетал немного над Пятаками, заряд вроде еще оставался и я поднял его на 500 метров, на его потолок.

И когда начал садить коптер, заряд на аккумуляторе начал очень быстро падать, еле успел его посадить, после посадки оставалось меньше 5 процентов.

Уже по темноте Леха пошел ночевать на Пятаки, прихватив с собой гитару и Андрюху, потому как он не особо сопротивлялся. Немного позже тишину прорезал звук гитары и Лехин голос – устроил концерт для лесных жителей, его похоже и здесь не скоро забудут.

Мы же проболтали полночи, обсудив, наверное, все: политику, историю, машины и много чего еще.

Наутро, сварили поесть, на запах еды пришли Леха с Андрюхой, притащив с собой тучу комаров с болота, за это чуть было не лишились завтрака. Позавтракали и начали собираться в обратный путь.

На обратном пути какие-то места проскакивали по своим следам, где-то садились, где по своим следам уже не реально было проехать, пытались объехать, иногда это получалось, а иногда нет. Через болото решили не ехать, а объехать его, как всегда это делали. Но на этом объезде все равно немного промахнулся и присел на мосты, все равно пришлось лебедиться.

Доехали до глубоких луж, и тут я опять поторопился, не надо было так быстро их форсировать, залил катушку. Причем лужу проехал, а встал уже где-то метров через пятьдесят после нее, пришлось сушиться. Но видимо не досохла, потом еще пару раз двигатель глох и отказывался заводиться, подождем минут пять, заведемся, едем дальше.

Остановились на роднике, хлебнуть холодной, свежей водицы.

Дальше уже доехали без приключений. При выезде на жеронскую трассу скинули лебедку и как простые смертные доехали до города.

Хотя нет, еще не все, уже на асфальте стало выбивать передачу, то ли в коробке, то ли в раздатке, но об этом позже…

19

Видео

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
.