НедоКата
Бродяга
Смягчили у нас решим ЧС, стали пропускать в лес, правда по пропускам. Пропуск получил, правда, не понял смысла получения этой бумажки. Надо съездить в районную администрацию, написать заявление, сбегать в соседнее здание, там поставят подпись, идем назад, выписывают пропуск. И теперь я могу заезжать в лес, а без этой бумажки не мог, вернее, я-то мог, но приходилось все время искать пути объезда КПП. В общем, без бумажки ты (я) какашка, а какашкам в лесу не место, как-то так.
Собрались съездить на Кату, поближе к устью, там должно быть подтоплено новым богучанским водохранилищем, но вот насколько подтоплено и докуда можно доехать никто не знает. Вечером поизучали карты и космоснимки и решили, что должны доехать. Первая часть народа собралась ехать рано утром (около пяти), так как они охотники и хотели дичь пострелять. А мне жутко не хотелось вставать так рано, поэтому договорились, что я выеду попозже, и уже на месте встретимся.
Утром мне прилетела СМС-ка, что они выехали. Я ещё поспал немного и тоже двинулся.
Доехал до сворота с лесовозки, здесь на ветке висит красный пакет – условный знак, что они поехали по этой дороги. По ней до Каты примерно километров тридцать.
Вначале дорога была замечательная, потом пошла грязюка, и постепенно превратилась в направление с колеёй заросшее травой. Колея в траве иногда вообще не угадывалась, поэтому играл в джидая, доверившись своим чувствам. Как оказалось джидай из меня херовый, периодически попадал в ямки и сползал в колею, хорошо хоть не сел не разу.
Еду и периодически вызываю народ по рации (мобильная связь кончилась километров сто назад). Проехал километров двадцать пять отзывается рация. На том конце радостные голоса. Спрашиваю:
— До Каты-то доехали?
— Ты езжай дальше сам увидишь.
Толи хотели заинтриговать, толи напугать, хрен его знает. Еду. Через пару километров вижу, стоит их УАЗик (Барс). Капот открыт. Они сидят рядом – улыбаются.
Когда подъехал, первая фраза была: — А у тебя масло есть?
С их слов – До Каты не доехали, уперлись в подтопленный ручей, пока ходили вокруг, пытались найти объезд, пару раз провалились по пояс. Плюнули, решили искать другой отворот к реке. Поехали назад. Пока ехали, периодически появлялся какой-то скрежет. Остановились, решили посмотреть в чем дело. Оказалось, что оторвалась тяга-панара, мост начал гулять и карданом прогрызло дыру в поддоне двигателя. Успели поймать пару литров масла, остальное сбежало.
Масла я им не дал, с такой пробоиной, нет смысла его заливать. Зацепились они за меня, поехали искать отворот к Кате, мысль о рыбалке ещё не покидала. Тащил их аккуратно, старался без рывков, если переключал передачу, то сцепление подольше держал в полувыжатом состоянии. Если честно, боялся, что у них ещё что-нибудь оторвется.
Проехав километров пять, увидели отворот. Отворот довольно свежий, толком не наезженный, земля мягонькая. Бросили их УАЗик здесь, на моем поехали на разведку. Через пару километров спустили к ручью и дорога закончилась. Здесь кто-то начал строить зимовье, но ещё не закончил. Немного побродили, но выхода к Кате не было.
Решили возвращаться. Когда разворачивались начало немного пованивать сцеплением, Я решил, что это всё фигня. Начал забираться в гору, а УАЗик в неё не хочет лезть, задыхается. На второй попытке, решил поиграть сцеплением. Сцеплению это не понравилось, и оно запустило газовую атаку. Передний пассажир закашлялся и чтобы продышаться открыл дверь, УАЗик покатился назад, и открытой дверью уперся в дерево. Освободили дверь, спустились вниз. Дверь закрываться отказывается. Выгнал всех из УАЗика, пошел на третью попытку. На горку почти выскочил, но сцепление стало не только вонять, но ещё и буксовать. Начал скатываться, пассажирская дверь распахивается, УАЗик опять повисает на дереве. Теперь уж точно дверь под замену.
УАЗик прочно зацепился за дерево, поэтому дальше решил подниматься на лебедке. Поднялся. Тут к запаху сцепления начинает примешиваться запах тосола, глянул на приборы, и охренел, перегрел двигатель, дал по газам, чтоб раскрутить мясорубку. Двигатель пару раз чихнул и заглох. Стало немного не по себе. Открыл капот, почистил как смог радиатор, его всегда забивает после езды по траве. Периодически пытался завести двигатель. Несколько раз он завелся и тут же глох. Минут через десять он завелся, немного погазовал, без фанатизма, температура упала, поехали к брошенному УАЗику. Немного проехав, решаю надо переключиться с пониженной на прямую, гляжу на рычаги, и понимаю, что я лошара. Я все это время мучил УАЗик на прямой передаче, будучи уверен, что включена пониженная, давно со мной такого не было.
Доехали до УАЗика, сцепление вроде не буксует, только педалька стала какой-то уж сильно мягкой и иногда появлялись посторонние скрипы. Зацепили дохлого УАЗика, потихоньку поехал, на первой пониженной, немного проехав, решил, что так мы будем долго ехать, переключаюсь на вторую и всё… сцепление кончилось… совсем кончилось.
Стоим, курим, до лесовозки около двадцати километров и у нас два дохлых УАЗика. Думали, мы думали и решили, что надо поесть – война войной, а кушать хочется всегда. Пока перекусывали, соображали как бы нам из двух недвижимых УАЗиков, собрать хотя бы один движимый. Простых решений не было. После перекуса, они стали пытаться заткнуть чем-нибудь дыру в картере (всегда была с собой холодная сварка, а совсем недавно отдал её отцу).
Я решил посмотреть, что там со сцеплением. Снял крышку колокола и увидел, что накладок нет… совсем нет… весь колокол изнутри загажен черной пылью. Тем временем остальные упражнялись в вырезании чёпиков. Вырежут чёпик, заколотят, зальют масло (пришлось раскулачиться), вроде не бежит (только капает потихоньку), заведут двигатель, начинает бежать.
Я нарубил щепочек и заколотил их между маховиком и выжимным диском. Завел УАЗик на нейтралке (двигатель когда теплый хреново заводится, поэтому сначала надо заводить на нейтралке), заглушил, включил первую передачу, начал заводить, УАЗик задергался, чуть добавил газу и он поехал, но радовался не долго, метров через пять он встал – щепки по вылетали. Сходил к народу, они занимались подбором правильного материала, для чёпика. Дал ценный совет, что надо снять передний кардан, иначе он на первой кочке снесет этот чёпик.
Нарубил щепок потолще. Топором зафиксировал сцепление в выжатом состоянии. Заколотил щепки вместо дисков сцепления. Попробовал, едет, проехал метров двадцать нормально, но когда останавливался по привычке выжал сцепление, щепки повылетали. Снова их заколитил на место, заодно нарубил запасных, надо отвыкать выжимать сцепление.
Тем временем, опытным путем, был подобран материал для чёпика, это оказалась молодая береза. Но она тоже держала не долго, немного проехав, масло начинало литься. После довольно продолжительных попыток, был отрезан кусок от туристического коврика и этим куском заткнули пробоину, это оказалось идеальным решением. Масло, конечно капало но лилось, оставался шанс доехать хотя бы до лесовозки.
Потихоньку двинулись. В одном месте, на небольшом подъеме, меня подвели джидайские способности – не угадал глубину колеи, ну и собственно сел мостами. Барс с одним задним приводом стянул меня с неё назад, только рывка с пятого. Заводиться на подъеме УАЗик отказался, но когда немного подтолкнули с радостью побежал вперед. Впереди оказалась грязюка – довольно продолжительный участок, потом пошел подъем, останавливаться нельзя, а второго УАЗика в зеркалах не видно. Вскарапкался на горку, поставил его на спуск и пошел назад.
Они тем временем штурмовали грязь, ну как грязь, для полного привода это фигня, только вот УАЗик на заднем приводе пусть даже с военными мостами и с задней блокировкой, беспомощно елозит по этой фигне. В одном месте даже пришлось лебедку разматывать, поставило поперек колеи. С горем пополам вылезли из этой грязи, на УАЗике не было ни одного места свободного грязи, покрылся ровным двухсантиметровым слоем, только на крыше и капотине, были ещё и холмики из грязи и всё это накидало задними колесами.
Дальше дорога стала немного лучше. До выезда на лесовозку я ещё пару раз лазил под УАЗик забивал новые щепки. На лесовозке выяснилось, что на четвертой передаче щепки быстро кончаются, поэтому ехал на третьей передаче.
Вот так, два дохлых УАЗика добрались до города своим ходом. Интересно, какая бы машина так же смогла.
Переключать скорости без сцепления оказалось довольно просто, особенно когда привык к двойному выжиму, сложнее не нажимать сцепление, когда переключаешься или останавливаешься.
Сцепление поменял, но теперь, когда чуть его передержишь при троганьи с мечта, начинает пованивать. Отец говорит, что надо было еще менять пружины на корзине сцепления, потому как если спалил диск, то пружины по любому прослабли. Но у меня сцепление лепестковое, а там, вроде как пружин нет. Зимой планирую залезть в коробку, заодно подумаю, что со сцеплением делать.