Поездка на Родину

Бродяга

Вернулся с Кавказа, начал готовить УАЗик к выезду в Красноярский край. Самое главное надо было разобраться с расходом топлива. Разобрал карбюратор. Снял жиклеры на первой камере стоял 140, на второй 310. Думаю надо на вторую поставить поменьше. Но когда начал сравнивать снятые жиклеры, выяснилось, что отверстие на 140 жиклере, чуть больше чем на 310. Достал все имеющиеся в гараже жиклеры, начал сравнивать, все 140-е жиклеры с разным отверстием (визуально). 180-е – одинковые, 280-е тоже, 310-й был один, но визуально больше чем 280.

Выбрал самый маленький из 140-х — на первую камеру, и 280-й — на вторую. Завел, двигатель на холостых работать отказывается, реакция на педаль газа запаздывает. Пробовал сдвигать зажигание – бесполезно. Вкрутил на первую камеру 180-й жиклер – работает получше, поигрался с зажиганием, но все равно иногда двигатель подтупливает, пока так и оставил.

Дальше проверил подвеску, переднее правое колесо слегка люфтит. Подтянул гайки подшипника, люфт ушел (что-то за последнее время слишком часто приходится на этом колесе гайки ступичные дотягивать). И это же колесо немного приспустило — подкачал. Полазил ещё под машиной, проверил, вроде всё, что может открутиться.

Почитав в новостях, что ДПС открывает охоту на переделанные внедорожники, решил не рисковать и поснимать все, что может броситься в глаза. Снял бампер с лебедкой (но решил их взять с собой, на всякий случай (были планы заехать в пару интересных мест), сунул их в салон). Снял защиту тяги, без этого бампера, она все равно держаться не будет. Снял веткоотбойники. Откопал в гараже родной бампер, немного повозившись, повесил его. Морда машины сразу приподнялась – скинула килограмм шестьдесят.

Решив все с технической частью, начал обзванивать народ, который со мной собирался ехать. После обзвона выяснилось, что у всех возникли форс-мажоры, и никто поехать не сможет. Вечерком взял пивка, немного обмозговал, ещё раз прикинул маршрут, и решил ехать в одно лицо, в Красноярске должен присоединиться дядька.

День первый (30 июня).

Решил рано не выезжать, лучше выспаться. К тому же ни за кем заезжать не надо, всё закуплено, остается только заправиться. После заправки выявилась первая небольшая поломка – слетела тяга на карбюраторе, та, которая идет к воздушной заслонке. Возиться не стал, расположил её так, чтобы она ни во что не уперлась, и поехал дальше. Из города выехал где-то после обеда.

Про трассу Братск – Усть-Илимск я писал уже много раз, но она оказалась детским лепетом по сравнению с Кодинской трассой. Кодинскую трассу можно условно разделить на три участка.

р.Кова.

Первый — это участок от нулевого километра до Джидживы. В основном уложены плиты и асфальт, вначале плиты лежат нормально, но потом на стыках появляются перепады, хорошо, если он попутный, но встречаются довольно высокий встречный перепад, но их хотя бы видно в отличие от попутного – их ощущаешь только когда уже с него летишь. Есть один большой, хороший гравийный участок и много маленьких, плохих в основном на мостах. В одном месте асфальтовый участок пытаются ремонтировать, за две недели сдвинулись метров на двадцать. Редко, но попадаются километровые столбики. Ехал в основном на 4 передачи, 2 и 3 редко. В Джидживе покушал.

Часовня у Джидживы.

Закусочная

Второй – это участок от Джидживы до начала Красноярского края. Плиты начинают гулять, асфальт весь в дырочку. Километровые столбики не видел. Ехал в основном на 3 и 2 передаче.

Плиты на кодинской трассе.

И третий – это участок от начала Красноярского края до Кодинска – начался с хорошей гравийной дороги, изредка попадались плиты. Ближе к Кодинску наоборот В основном плиты изредка гравийка. Состояние плит и гравийки довольно хорошее. Километровые столбики почти на каждом километре.

Начало Красноярского края.

Гравийка

Въезд в Кодинск.

Кодинск оказался довольно маленьким. Купил хлеба, заправился и поехал дальше.

Там за столбами Богучанская ГЭС.

Скала напротив ГЭС.

Немного проехав за Богучанскую ГЭС, остановился на ночевку.

Все вокруг задымлено, но мошке это не мешает, вроде её и не много, но постоянно лезет в глаза.

За день прошел 422 км, сжег 60 литров, время в пути 10 часов.

День второй (1 июля)

Утром не спалось, встал около 7 утра по Красноярскому времени это на час меньше.

Перекусил, двинулся в путь.

Между Кодинском и Богучанами – гравийка. Сначала показалась хорошей, но потом увидел, как по ней едут легковушки — когда начинается «стиральная доска» они становятся не управляемыми, толком не тормозят и не рулятся – УАЗ более менее управляется. Только часто появлялось чувство, что УАЗик зарывается. Сказать, что дорога пыльная – ни чего не сказать.

Проехал Муру.

Затяжные подъемы и затяжные спуски, причем подъёмов показалось больше чем спусков. Подумал – странно Ангара идет вниз, а дорога вверх.

Подъехал к асфальтированной дороге на Богучаны. Здесь прошел дождик, причем асфальт мокрый, а гравийка сухая. Богучаны были не по пути, но я хотел заехать посмотреть новый мост через Ангару.

Проехал через Богучаны к мосту. Нос от пыли уже продышался, начал улавливать запах трансмиссионки, и УАЗик ехал как-то не так. Подумал — колесо приспустило, проверил, подкачал переднее правое, поехал дальше.

Прокатился по мосту.

За мостом, для разворота пришлось проехаться задним ходом, и при этом, что-то очень неприятно начало хрустеть. Думаю – доеду до Богучан, а там уже буду разбираться. Двинулся к Богчанам, проехал мост, хруст начал серьезно беспокоить, причем не понятно, откуда он идет, и запах горелой трансмиссионки несколько усилился.

Остановился, подозрения были, почему-то на передние колеса, в особенности на правое. Поочередно поднял домкратом передние колеса, покачал, покрутил, все в норме. Начал накрапывать дождик и проходя около заднего левого колеса, услышал пшиканье, как будто вода капает на раскаленную сковородку. Потрогал ступицу, и чуть не обжегся.

До Богучан оставалось каких-то 16 километров. Посидел немного, подумал, решил потихоньку ехать. Проехав пару километров, остановился глянуть, от колеса, вернее от полуоси, херачит дым – испаряется, или уже горит масло.

Думаю – пусть остынет, и дальше поеду. А потом думаю, а что просто так сидеть, дайка посмотрю, что там внутри. Открутил полуось, оторвал от ступицы и оттуда посыпались ролики, немного всего штук десять, остальные, похоже – перемололо. Ступичные гайки откручены, болтаются на полуоси, вместе с шайбами, как не потерял колесо, хрен его знает.

Полуось решил назад не ставить, только гайки закрутил, вкрутил трещотки, подключил передок, потихоньку поехал. Периодически поглядывал, чтобы гайки не открутились.

Гайки не откручивались, но повалил дым. Остановился около километрового столбика, он показывал, что до Богучан 12 километров. Дальше решил, машину не насиловать, а идти и искать магазин. Машину отогнал немного в сторону, взял деньги, водичку, и пошел. По дороге периодически голосовал, но, то ли я не умею голосовать, то ли здесь не принято подвозить, так пешком и дошел.

По дороге все думал, а есть ли тут вообще УАЗовские запчасти, может, думаю, надо было остатки подшипника с собой взять и вообще надо было сначала все разобрать, может там ещё, что менять надо, но с другой стороны, думал – сегодня суббота, в магазинах может быть короткий день, потом уже сообразил, что не суббота, а пятница. Но подходя уже к Богучанам, увидел баннер – «Запчасти Камаз, ГАЗ, УАЗ – через 2 км» — это внушило надежду.

Дошел до магазина, купил подшипники, спросил телефон такси и обратно доехал с ветерком, даже очень, попался какой-то дикий таксист.

Приступил к ремонту. Снял ступицу, выковорил старые подшипники, осталось снять внутреннюю обойму внутреннего подшипника и эта зараза ни как не поддается, пока все было горячее, она ещё двигалась, а сейчас сидит намертво. Попытался и так и сяк не лезет. Нужен хотя бы съемник. Разобрал все остальное, чтоб прикинуть, чего ещё надо прикупить. Сальник слегка подгорел и был забит остатками роликов, крышка подшипника слегка пожевана.

Двинулся к магазину, но на этот раз вызвал такси, благо связь есть. Крышку подшипника и сальник купил там же, а вот за съемником пришлось ещё покататься по магазинам, на крайний случай прикупил ещё зубило, вдруг обойма совсем вредной окажется.

Вернулся, кое-как сдернул обойму, натянул подшипники. Место под внешний подшипник, в ступице слегка разбито, немного уплотнил, тем, что под руку попалось. Решил — доеду до Красноярска, там видно будет. Двинулся дальше.

На въезде в Богучаны заскочил в закусочную, пообедал, двинулся в сторону Канска. Сначала был хороший асфальт, потом плиты, потом гравийка, и так все вперемежку. Гравийка была довольно хорошая, судя по тому как меня обгоняли легковушки. Из под них летели камни и периодически прилетали в морду УАЗика или бочину УАЗика. В зависимости от звука от прилетевшего камня я им орал вдогонку либо – «не пробил», либо – «рикошет».

р. Чуна

Въехал в Абанский район.

р. Бирюса

За Воснесенкой на обочине стоял Kio Bongo с включенной аварийкой, рядом стоял мужик и голосовал. Оказалось, что Kio перегрелся, пока остывал, он перелил жидкость из расширительного бочка в радиатор, потом попробовал завестись, двигатель еле как завелся, чихает, пердит и при этом крутится в обратную сторону. Попросил дотянуть до ближайшей деревушки – Долгий мост, до нее около 25 км. Зацепил его, потихоньку поехали, дорога почти всегда в гору, тащил в основном на третьей передаче.

Доехали до Долгого моста, заехали на стоянку дальнобойщиков, выяснилось, что тут никаких СТО нет, и что ближайшая СТО в Абане, до него чуть больше 50 км. Уже вечерело и поэтому решили ночевать остаться здесь.

Здесь сходил в баньку, помылся, попытался попариться, печка, правда, была уже залита, но все равно было офигенно. После баньки вытащил из УАЗика столик и стульчики и за пивком разговорились и зазнакомились с водителем Rio – Александром, оказалось, что он из Лесосибирска. Немного посидели, поговорили и разбрелись по машинам.

День третий (2 июля).

Утром обошел УАЗик, переднее колесо, которое периодически подсдувалось, оказалось совсем пустым. Снял его, укатил на шиномонтажку. В колесе оказался саморез, вполне возможно, что мой. Колесико подлечили, поставил на место. Двинулись до Абана. Сегодня дорога была попрямее, можно было тащить даже на четвертой передаче.

В Абане оставил Kio на СТО на въезде, сказали, что, скорее всего, ремень перескочил, поэтому и работает в обратную сторону.

Двинулся в сторону Канска, дорога отличная, машин мало.

В Канске поехал по объездной, за два года лучше не стала, разве, что на мосту покрытие доделали. Спустился под мост, немного побродил.

Дорога до Красноярска показалась очень скучной, асфальт прямой, куча машин, периодически останавливался, чтобы не уснуть, и на всякий случай трогал ступицы. Периодически встречались ДПСники, но увидев меня, только брезгливо отворачивались, нам бы таких. У нас ДПСники только видят меня аж бегут и спотыкаются, чтобы остановить. Очень редко проезжаю не остановленный мимо ДПС.

Красноярск тоже проехал по объездной и опять спустился под мост.

В Красноярске созвонился с двоюродным братом, оказалось, что он с семьей и друзьями отдыхает на озере. Выяснил, как к ним добраться, выдвинулся в их сторону. По дороге опять появились подозрительные звуки, вышел, потрогал ступицу – тепленькая, покачал колесо – чувствуется люфт. До озера оставалось пара километров, поэтому не стал заморачиваться поехал дальше.

На озере немного расслабился, тяпнул пивка, начал разбираться с подшипниками. Разобрал, увидел, что внешние обоймы подшипников расположены рядом, стопорные шайбы вылезли из своих канав. Поправил все как надо. И продолжил расслабляться.

День четвертый (3 июля).

Примерно до обеда ещё порасслаблялись у озера и двинулись в Красноярск.

УАЗик бросил у брата в гараже. Порыли инет, на предмет покупки запчастей для УАЗика. Оказалось, что там есть все тот же магазин «Камаз ГАЗ Сервис», решено было ехать и закупаться там.

Приехали в магазин, глаза сразу разбежались. В общем, купил ступицу, пару подшипников в запас, кожух для вентилятора и кучу нормальных болтов (у нас продается одна сыромятина).

Заменил ступицу, водрузил кожух вентилятора – надеялся, что греться будет меньше.

Договорился с Дядькой, что на завтра выезжаем в деревню, на Родину.

День пятый (4 июля).

Утром собрались, выдвинулись в сторону Галанино. Пока ехали, смотрел с подозрением на приборы: температура начала заползать на 100 градусов – блин, как так-то вроде уже и кожух поставил, а вольтметр наоборот показывал около 10 вольт. Остановился, заглушил – тосол не булькает, странно. Включил зажигание, показания не изменились. Пролез с цешкой, проверил аккумулятор – показывает 12,5 вольт, а на приборах 10.

Едем дальше, начинаю замечать, если свет выключить и включить, то приборы на какое-то время, около 10 секунд, меняют показания, температура – 80, заряд – 13. Чуть позже обратил внимание, что так же приборы ведут себя при выжиме сцепления. Отпустил сцепление – начинают врать (ну, это я решил, что они врут), выжал сцепление – показывают правильно. После этого решил так, если температура около 100, а заряд, ниже 12 – значит все нормально, просто приборы врут.

Доехали до Галанино, свернули налево. Встали размяться.

Доехали до р. Кемь.

Двинулись в д. Волоковое

Дорога до Волокового

Доехали до Волокового, прошлись по родственникам, узнали, что вечером должна приехать двоюродная сестра, решили вечером на ночевку сюда вернуться. А пока поехали в Пировское.

Поехали до Петропавловки — родная деревня моего отца и дядьки. По дороге дядька всё рассказывал, как тут жили.

Дом моего деда (тот который слева), там же вырос мой отец. Справа стоит новый дом. Раньше строили новый дом, а старый оставляли под амбар.

Раньше отсюда брали воду.

Сходили на кладбище.

Мост через реку Бобровка.

Дорога к кладбищу

Погост

р. Бобровка

Когда-то по этому мосту ездили лесовозы.

В Петропавловске тоже зашли к родственникам, пообщались и собрались ехать на ночевку в Волоковое. УАЗик еле завелся, причем с ужасным бряканьем и кряхтеньем. В Волоковом переночевали у двоюродной сестры.

День шестой (5 июля).

Собрались ехать дальше, но УАЗик отказался заводиться. Стартер визжит, а двигатель не крутит. Сняли стартер, осмотрели его, разобрали, собрали, криминала не увидели, почему-то решили, что дело во втягивающем. Достал старый стартер, зимой поменял на новый редукторный, а старый на всякий случай возил с собой. Но старый вообще крутиться отказался. Достал кривой, но тут тоже не задача – в бампере дырка под стандартный кривой, а у меня он нарощенный с помощью трубы большего диаметра, и этой трубой он упирается в бампер. Сняли бампер, сходили в слесарку, там нам разварили дырочку.

Завелись, поехали в Кетский, там я родился, правда, тогда он назывался Первомайским.

По дороге заскочили в Новотроицк. УАЗика поставили на горке, чтоб с толкача завестись.

Доехали до Кетского.

В этом доме мы жили.

А позже в этом, только он тогда совсем подругому выглядел.

Кетский.

В Кетском тоже прошлись по родственникам, везде пытались накормить и напоить. Чем дядька и пользовался, мне оставалось только есть. УАЗик не глушили, постоянно думали, что заскочим ненадолго, но не везде получалось – ненадолго.

Дальше решили двинуться до Енисейка, но уже не через Галанино, а через Бельск. Дорога хреновенькая.

Не доезжая до Енисейка заскочили на Монастырское озеро.

Рядом много окопов, и остатков от землянок, времен гражданской войны.

В Енисейске купил стартер, точно такой же, как и у меня – редукторный. Установил, УАЗик стал заводиться, но все равно как-то подозрительно. Объехали родственников. Вот только не успел пофотографировать Енисейск, да и надо было по нему ножками пройтись. Но решили ехать дальше в Лесосибирск, к очередным родственникам. За этот день меня кормили уже раз пять, есть я уже не мог, поэтому здесь лениво пожевывал квашенную капусту. Уже по темноте двинулись к паромной переправе, чтобы с утра перейти Енисей и двинуться вверх вдоль Ангары.

День седьмой (6 июля).

Утром УАЗик опять отказался заводиться – тот же визг и всё. Открутил защиту маховика, венец вроде в порядке, прокрутил на пол оборота, а там венец наполовину съеден. Завели опять кривым, и решили ехать в Красноярск, на ремонт.

Доехали до Красноярска. Съездили, купили запчасти, все в том же «КГС» Встала задача – снять маховик. Коробку с раздаткой подвесил на веревках и отодвинул назад. А вот маховик выниматься отказался, пришлось наполовину открутить корзину. К вечеру только вынул маховик. Вечером посидели у гаража попили пивка.

День восьмой (7 июля).

Сбил старый венец, натянули новый, намудохался с коробкой, все никак не мог попасть первичным валом в подшипник маховика. Пока всё собирал, решил заодно заменить кардан — разболталось шлицевое соединение, все равно его менять, а у нас он раза в полтора дороже стоит.

Закончил ремонт, и решил, что хватит отвлекать народ и надо двигаться в сторону дома. Заправился и около пяти вечера выехал.

Около двух часов ночи доехал до р.Бирюса. Под мостом остановился на ночевку.

День девятый (8 июля).

Проснулся около девяти утра, позавтракал.

Сначала ещё была мысль заехать на Нижнеудинские пещеры, но чем ближе становился Нижнеудинск, тем меньше хотелось туда ехать в одно лицо. Дорога неизвестная, вокруг пожары, а здесь их нет, мишки могли от пожара сюда прийти, по области объявлен режим ЧС в лес не пустят, объездов может не быть. В общем, чем ближе становился Нижнеудинск, тем больше придумывалось причин.

Доехал до Братска, сначала думал заехать на местные пляжи, но после Тулуна погода испортилась, небо затянуло, иногда шел дождь. Ну и решил ехать до дома. Дома был уже около 11 вечера.

За поездку намотал 3309 км, это с учетом того, что он немного привирает, из-за 31-ых колес.

P.S.: Передний ступичный подшипник, который я вначале подозревал, все-таки развалился, но уже после возвращения, километров через 50. Дотерпел-таки до дома.

P.P.S.: В Красноярске ремонтироваться, гораздо дешевле, надо будет как-то ещё прокатиться.

2035

Видео

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
.