Как я стал УАЗофилом

Бродяга

Предисловие

Я не рыбак, не охотник, не грибник, а в лесу пошарахаться люблю, уйти куда-нибудь к стальникам, к реке и т.д. главное чтоб народу было немного. Но с недавнего времени пешком ходить надоело, а на легковых (есть у меня Toyota corolla 1998 г. 4 wd) далеко в лес не заедешь, а если и заедешь, то покарябаешься со всех сторон особенно снизу. Решено было что-то купить для леса, вообще хотел Ниву. Но у нас в городе если какая Нива и появляется стоимостью менее 100 тыс, то сразу же отлетает. Однажды попалась за 30 тыс. в плохом состоянии, но хозяин куда-то уезжал, а когда приедет, обещал позвонить. Ждал его неделю, уже представлял, как её сделаю и буду на ней в лес кататься, а когда хозяин вернулся, взял и продал другому. А зуд в заду остался.

Потом вспомнил, что какой-то знакомый знакомого продаёт Буханку. Почесав репу, подумал, «а была, не была», надо посмотреть. Правда, через третьи уши мне её расписывали, как машину, приготовленную к охоте, чуть не с люком в крыше. Когда её увидел, она мне почему-то не понравилась, обычная стоковая Буханка 1993 г. выпуска, похоже, что бывшая скорая. Но товарищ, который был со мной, прямо весь загорелся, и убедил меня, что надо брать, сговорились с хозяином на 70 тыс. Стояла он в теплом гараже, двигатель завелся с пол оборота (может он, конечно, её до нас заводил, но уверял, что уже три месяца стоит), двигатель работал немного не ровно.

Покупка и первое огорчение


Когда переоформляли документы, Гаишник, который осматривал машину, сказал «А надоела спокойная жизнь, решил приобрести УАЗика…», но как-то не обратил я тогда на эти слова внимания.

После оформления документов, когда она простояла на улице около трех часов (периодически его заводили, что бы не замерзла, на улице тогда было около -35), УАЗик завелся, но нормально ехать упорно не хотел, кто-то его за жопу держал. По дороге забрал своего товарища. И поняли что УАЗик даже с горы не хочет катиться. Пока ехал, вспомнил все, чему учили в школе на автоделе, ездили мы на ГАЗ-53. Здесь оказалась такая же система, без двойного выжима и перегазовки переключается довольно не охотно и со скрежетом, и все время не мог в третью передачу попасть. Замерзли в нем, как мамонты в ледниковый период. Уже подъезжая к городу (ГАИ у нас тогда немного за городом было), поняли, что печка не включена, включили, слегка потеплело. Поставили УАЗика на территории одного предприятия у моего другого товарища, на улице, в теплый гараж нас не пустили, ну хрен с ним не до жиру.

Через пару дней, когда слегка потеплело (где-то до -20, для января это не холодно) решили попробовать, что это за зверь – УАЗик, и погонять его немного. Подогрел картер бензиновой горелкой. Немного покрутив стартер, аккумулятор сказал — «Ну вас в жопу» и сдох (хотя аккумулятор до этого стоял в тепле). Попробовали крутить кривым – бесполезно. Зашли погреться пожаловались товарищу, ну он и говорит «Сейчас я его мигом заведу». Снимает с тракторишки (маленький такой четырехколесный) два аккумулятора (90 а/ч), цепляет их параллельно и к УАЗику. А УАЗику, ну, совсем не хочется заводится. Мы уже плюнули, сидим в гараже греемся, пьем пиво, товарищ все уговаривает УАЗик.

Потом подъехала ещё куча народу, все конечно с «дельными» советами как его завести. В итоге решили затолкать его в теплый гараж. А въезд туда надо сказать не простой, вернее если заезжать, то ничего, а заталкивать непросто, сначала первое препятствие порожек сантиметров 10, потом горочка около полутораметров в длину, а дальше уже ровная площадка с ямой. Одиннадцать человек это сделали еле-еле, но сделали.

Потом большая часть народу продолжала давать «полезные» советы, по заводу УАЗика. Потом все плюнули на УАЗик и пили пиво. Уже было собрались домой, и тут решил я попробовать его заводить. Почувствовал, что когда перестаешь крутить стартер, двигатель начинает схватывать, т.е. вроде как не против завестись. После нескольких мелких дрочующих попыток он таки завелся, дал огромное количество гари, и мы со спокойной совестью пошли допивать пиво (было уже около 2-ух часов ночи).

Первая попытка, первая поломка.

Все чесались руки (ну или другое место жаждало приключений) покататься на нём по бездорожью. Поэтому на следующий день решено было пробивать дорогу к товарищу на дачу. УАЗик стоял в теплом гараже, аккумулятор на зарядке, поэтому завелся почти сразу. До дач доехали без проблем. По самим дачам пробили метров 10 за полчаса, потом плюнули, ну не хочет он туда ехать и всё. Пока елозили туда сюда, пытались разобраться какой из рычагов включает передний мост, а какой пониженную передачу, додергались до того, что рычаги стали переключаться совсем туго, и выгнулись они в сторону пассажира.

Потом вспомнили, что есть недалеко равная площадка занесенная снегом, решили здесь попробоват. Залетаем на скорости в сугроб, УАЗик перед собой нагребает кучу снега, теряет скорость, и уже почти остановившись, залазит передним мостом на кучу снега, которую сам и нагрёб, передние колеса беспомощно барахтаются на весу, УАЗик отдыхает. Спасли лопаты, откапали, выехали по своей колее. Когда вернулись, осмотр показал, что развалилась опора рычага включения раздатки.

Эту опору удалось заказать только после её снятия, объяснения продавцу, чего мне надо, ни к чему не привели. Опору продали только вместе с рычагами.

Вторая попытка, вторая поломка.

Рычаг заменили. Собрался народ из двух человек и меня. И поехали кататься, в сугробы уже лазить не стали, так по натоптанному покатались. Покатались маленько и уже подъезжая назад, за руль сел товарищ который когда работал на Буханке, и решил показать нам как надо на нем ездить по снежной дороге на заднем мосту (передние колеса мягко говоря лысоваты). Залезли в очередную гору, проехали какие-то постройки, вышли на заброшенные дачи, и все это на хорошей скорости, для такой хреновой дороги. На очередном повороте УАЗика кидает в колее, и он вылетает на какой-то заброшенный участок, сбивая три столба, ломая остатки штакетника и останавливается уперевшись в четвертый столб.

Осмотревшись, поняли, что сидим мостами на бревне длинной метром шесть, а мы в самой середине. Вначале УАЗик еще двигался немного взад вперед, потом закопался, а потом колёса вообще перестали крутиться. Немного полежав под ним, увидели, что из раздатки что-то вылезло. Как-то надо было его доставать, не на руках же выносить. Пошли за Toyotой.

С трудом, с разбегу, порвав один трос (хорошо, что был ещё один), все-таки вытянули его из сугроба. Дальше надо было его как-то развернуть. Подцепившись жопа к жопе, немного разогнав, в повороте, товарищ уводит его зад в сугроб. Дальше опять эпопея по вытягиванию его из сугроба, но уже зацепившись, за перед, чтобы развернуть. После нескольких десятков рывком удалось-таки его вынуть из сугроба, заодно развернув.

Дальше нам предстояло штурмануть несколько горок. Маленькую прошли без проблем, ну как без проблем, со второго раза вскарапкались. А вот на большую ни с первой, ни с второй, ни с третьей попытки забраться не удалось. Я то на toyote уже заскакиваю на гору, а УАЗик ещё внизу болтается, и вытянуть его уже не хватает скорости. Подъехал ещё один товарищ на Hondе, говорит «у меня 200 кобыл, сейчас я его легко вытащу». Не тут-то было. Подцепился он к УАЗику и не сдвинув его с места начал сам закапываться. Недолго думая, решили «поиграть в интересную игру – паровозик». Сначала Honda, потом toyota, а уже потом УАЗик. Таким паровозиком его и подняли на гору. Спускаясь с горы, я вначале отцеплялся и уезжал вниз, чтобы он меня не догнал на спуске. Но он даже с горы не хотел катиться, поэтому пришлось его и с горы тоже тянуть за собой. Вот мы и доехали до места, было около четырех часов утра.

На следующий день решили его поремонтировать. Теперь предстояло как-то засунуть УАЗик в гараж, когда было одиннадцать человек, это решалось, если нелегко, но это решалось. А нас было двое. Зацепили УАЗик за Toyotу затянули на половину в гараж, с боку есть немного места (примерно до начала ямы). Дальше так тянуть не получалось, не хватало места. Привязали трос на задний фаркоп протянули его между передним и задним колесом и к Toyotе. Чуть подтянем, сделаем пару оборотов троса на форкоп. Так затянули еще на пару метров, осталось немного. Остальное тянули талькой, боясь, что она стрельнет (талька старенькая и зубцы уже наполовину сбитые). Вроде затянули.

Посмотрели, что там из раздатки вылезло (а вылез вал, шток или как его еще назвать, в общем хрень по которой двигается вилка включения пониженной передачи). Сняли раздатку, поменяли масляный фильтр и зачем-то сняли поддон двигателя (не помню, что там хотели увидеть).
Раздатку разобрали быстро. Приехал ещё один товарищ начал есть мозг, как это мы могли разобрать раздатку, предварительно её не вымыв. Потом дал ещё несколько «полезных» советов и ушел. Установили фильтр, залили масло, собрали раздатку. Осталось самое интересное затолкать раздатку на место. Промудохались около двух часов, порвали прокладку (между коробкой и раздаткой), Товарищ психанул, выкинул шайбу (между коробкой и раздаткой), я, правда, прибрал на всякий случай. Вроде повесили.

Третья попытка, третья поломка.

Поехали в очередной раз попробовать её на бездорожье. Я то уже привык к переключению передач и без особых проблем находил нужную. А товарищ никак не мог попасть туда куда нужно, а принцип у него один, если что-то не включается нужно сильнее надавить. В итоге съехав в сторону каких-то гаражей перестали включаться передачи. У меня тут всё упало, думал — «всё, коробка развалилась». Оказалось на валу, на который крепится один из флажков переключения скоростей, слизало шлицы. Воткнули первую передачу, с помощью плоскогубцев, поехали искать разворот. Его не оказалось. Уперевшись в тупик, разворачивали его вручную (Я еду вперед, товарищ толкает назад). Потом нам стало скучно ехать на первой, заглушили, залезли под УАЗик, после нескольких манипуляций воткнули вторую и поехали. До бездорожья так и не доехали. Через несколько дней поисков такого вала, было решено приварить флажок к валу и забыть. Так и сделали.

Четвертая попытка, почти без поломок, но с геморроем.


Купил я новый аккумулятор. И в очередной раз решили опробовать УАЗик. Собрали народ и поехали на залив Ямный по берегу (есть возможность по льду проехать, но в этом году я льду как-то не доверял). Месяц назад там была прикольная дорога, как раз для УАЗика, а сейчас его лесовозы накатали и было даже как-то скучно. Доехали без проблем. Забились в зимуху. Попили пиво и не только, поорали песни, переночевали. И утром началось самое интересное. Пришли к УАЗику, поставили аккумулятор (он с нами в тепле ночевал). А вот УАЗик походу обиделся, что его с собой не взяли. Начали заводить, а он не заводится, крутит двигатель, а схватывать не хочет. Уже и костер под ним разожгли и кривым уговаривали, ни в какую.

Проезжал мимо другой УАЗик (фермер), хорошо, что рядом делянка. Зацепили меня за него и потащили, чтоб с толкача завести. Проехав метров 30 на третьей передачи, двигатель начал схватывать и завелся, правда, гари дал неимоверно. Отцепился от фермера, поехал назад к своим, задним ходом (разворота нигде нет), отвалился глушитель. Глушитель приделали и поехали в город. В город он ехал более неохотно, чем на Ямный, как будто хотел остаться здесь (типа: «Я останусь здесь», сказала подошва, отрываясь от ботинка). И по дороге ещё раза четыре отваливался глушитель.

Не попытка, а последняя капля.

Все дружно решили что УАЗик не заводился из-за карбюратора, что он переливает топлива. «Фигня война» думаю: «мне с УАЗиком отдали ещё один карбюратор, только сказали что он старый, надо просто купить ремкомплект и отдать его знающим людям, чтобы перебрали». Ремкомплект купил без проблем. А вот со знающими людьми оказалось туго. Телефоны, которые мне давали — не отвечали, те места в которых кому-то когда то перебирали карбюраторы — куда-то перепрятались. Начал ездить по СТОшкам. Говорю «карбюратор переберете?», они «Без проблем. А от чего?». Говорю «от УАЗика». И тут происходило странное — тут же отворачивались, махали руками, как будто пытались нечистую силу отогнать, или просто виновато отводили глаза.

В общем, объехав весь город (те места, которые я знал и те, которые попадались по пути), решил, что сам его переберу. Купил чистик для карбюратора. И работа началась. Разобрал я его. Разложил. Промыл. Я уже не говорю что навонял на всю квартиру, а после того как меня выгнали и на весь подъезд, вымазал всю ванную, которая кстати отмылась только этим чистиком для карбюратора (пришлось специально ехать и покупать ещё флакончик). После этого ни чего от УАЗика в дом не тащу.

Начал собирать и думаю, а вдруг этот тоже будет топливо переливать, надо отрегулировать поплавок. А у карбюратора уровень нарисован снаружи, есть место, где должно быть окошечко (или это просто обманка, как с карманами на пиджаках), а его нет, глухая стенка. Крутил я его вертел, в интернете искал (про УАЗбуку ещё не знал), как уровень топлива выставить без окошечка. Нифига не нашел. Начал чесать репу (это была уже не голова, голова сломалась, надышавшись чистика для карбюратора, напившись пива, и окончательно сломавшись об интернет где не было ответа на мой вопрос – все сводилось только к одному отрегулируйте уровень в поплавковой камере, а вот как это сделать нигде, не сказано), расчесав её (репу) как следует, залил воды в поплавковую камеру через маленькую щель подглядывал на каком она уровне. Вроде как настроил. Потряс карбюратор над раковиной, чтоб вылилась вода, обтер, сунул в сумку, чтобы после работы попробовать.

Утром взял его с собой (чтобы, не возвращаясь, домой сразу после работы попробовать), бросил его в багажник. Отработал. Поехал пробовать. Установил его, установка карбюратора дело не хитрое, но уж очень не удобное, ключ не везде просовывается, во что-нибудь упирается, да ещё этот дурацкий капот постоянно падает. Пробую заводить, не заводится, на улице около -10, вроде не холодно должно заводиться.

Приехал товарищ на Ноахе, давай, говорит, я тебя потаскаю, ты и заведешься. Ну, сказано сделано. Привязали к Ноаху УАЗик, включил передний мост. Потащил он меня, УАЗик не заводится, ну и он в порыве энтузиазма выехал с территории и потащил меня по дороге. Дорога покрыта сверху накатанным снегом и в некоторых местах льдом. Когда я отпускаю сцепление (чтобы собственно завестись), меня начинает таскать по всей дороге, пару раз чуть Ноаха не обогнал. Начал сигналить, чтобы он остановился или хотя бы скорость снизил, а он только газу прибавил. Пересрался жутко, хорошо хоть встречки не было. Приволок он меня назад. Потом спрашиваю, «я же сигналил, ты чего не остановился», ответ был гениальным «а я думал ты прикалываешься».

Потом не выдержали, сняли карбюратор, разобрали, а там все жиклеры во льду. Откуда лед я сразу понял, надо было на батарее просушить его как следует, а не бросать в багажник на морозе. Почистили, воткнули карбюратор назад, маленько помаялись, завелся. Но двигатель все равно работает не ровно, чихает, кашляет и даже попердывает. Да и масло после нашего вмешательства в двигатель стало не капать, а выбегать. Ну, думаю, придется всё-таки двигатель разбирать. Да и надо было как-то на 92 бензин переводить, уж очень мне не нравится, как сейчас 80-ый воняет (тогда он ещё был). Было это начало марта...
Подготовка к ремонту

Нужно было найти место для ремонта. Начал было уже искать подходящий гараж, чтобы купить, но большинство гаражей самих придется вначале ремонтировать, а те которые не придется, стоят как два УАЗика. Отец предложил ремонтировать в нашем гараже. Выгнали его шестерку из гаража, поставили во дворе. Пришлось день убить на расчистку места под УАЗик.

На улице начало марта — холодновато (до -20, а бывает и ниже). Печка в гараже есть, только вот труба обломана, думаю, надо бы попробовать, будет ли тяга. Нашел какие-то бесхозные доски в гараже, нарубил, наломал, затопил печку, вроде горит и тяга есть. Решил поехать за дровами, а УАЗик, зараза, опять не заводится. Убил аккумулятор пока заводил. Поставил на зарядку. Поехал купил новые бронепровода. Приехал, поставил, завелась с полоборота. Поехали с товарищем на лесовозную дорогу, нашли потерянное лесовозом бревно, напилили кусками метра по два. Уже у гаража напилил на чурки, нарубил на палешки, уложил рядом с печкой, чтоб подсыхали. Бревно было сырое, а, думаю «в печке все сгорит».

Оказалось, хрена лысого, не хотело оно гореть. Труба обломана, тягу не набирает на сырых дровах. Нашел маленько сухих, растопил на них, а уже потом понемногу подкидывал сырых. Вроде горит.

Начал подготовку УАЗика к ремонту. Снял капот, двери (Двери – кто-то посоветавал снять, типа так удобнее). Зашел в гараж погреться. А там дыма… Смотрю, вроде из печки не дымит. Искал, где дымит, не нашел. И в какой-то момент смотрю, в приоткрытую дверь, с улицы дым в гараж заходит. Вышел, смотрю, дым выходит из трубы (труба на уровне верхней части двери) поворачивает и заходит обратно в гараж. «Такой хоккей нам нужен». Товарищ пожертвовал мне кусок трубы. Приварили. Ну, думаю, сейчас и тяга увеличится.

А вот хрен. Сырые дрова упорно не хотели гореть, а бесхозные доски кончались.

Поехали опять в лес, но уже на Toyote (с УАЗика уже двери поснимал, назад ставить было лень). Нашли не далеко от дороги сушину (листвяк), свалили, напилили на куски, привезли. Отпилил пару чурок, надо проверить, как это будет гореть. Сухие дрова не подвели, горели за милую душу. Правда печка, оказалась ещё той буржуйкой, дрова жрала, а тепла давать не хотела. На обогрев гаража не хватало, а рядом с ней вроде тепло, ну или хотя бы теплей чем на улице.

Ремонт

До этого самостоятельно ремонтом не занимался (так по мелочи, поменять сайлентблоки, концевики, шаровые, колодки, двигатель, ни в двигатель, ни в коробку не лазил), в детстве только с отцом 412-ого ремонтировали, так я только ключи подавал и приставал с глупыми вопросами.

Долго читал, как снять двигатель. Способов оказалось много. Начитавшись, решил, что лучше снимать двигатель через низ. Начал снимать всё навесное вокруг двигателя (карбюратор, трамблер, стартер, генератор и прочую хрень). Убил на это два вечера.

Снимали двигатель с товарищем, сначала оба сверху, потом я снизу принимал, а товарищ крутил тальку. Не доезжая двадцати сантиметров до пола ямы, двигатель срывается с крюка и падает. Я, пытаясь его поймать, чтобы не сильно об стену ударился, хватаю с боку рукой, а он продолжает заваливаться. Завалился, придавив руку к стене. Товарищ сверху хохочет, мне больно, хотел, уж было, крикнуть — «Чего ржешь, слазь, освободи руку» (ну или что подобное по смыслу, но с большим количеством матов), а потом смотрю, а вторая рука-то свободна. Отодвинул двигатель второй рукой, освободил первую руку. Пальцы (два штуки) на первой руке начали быстро опухать, думал, кожа лопнет. Всё думаю, отремонтировал УАЗик, наверно пальцы сломал. Обошлось. Часа через два опухоль стала уменьшаться, но как-то медленно, пальцы еле двигались.
Начали двигатель из ямы доставать зацепили талькой. Я опять снизу, товарищ наверху вытягивает. Только теперь я его уже не пытался страховать, а все больше боялся, поэтому ушел на другой конец ямы, там не так страшно было боятся. Двигатель вытащили.

Разобрал двигатель полностью, головку блока цилиндров отдал на расточку (что бы он не давился 92-ым бензином), сняли с неё 2,7 миллиметра. Купил все возможные прокладки для двигателя, толкатели и прочее. Снял коленвал, отдал его на шлифовку, сказали, через неделю будет готово. Пока разбирал, удивлялся, как это вообще работало, внутри грязь, у половины гаек и болтов сорвана резьба.

Полазив под УАЗиком, повспоминав как мы его от туда вытаскивали, и прикидывая как его обратно засовывать, обратил внимание на коробку. Думаю, раз уж разобрал, надо бы и коробку перебрать. Снял коробку вместе с раздаткой. Заменил заваренный вал, правда, его предварительно пришлось подточить, это видимо особенность отечественного автопрома, перед установкой обработать напильником. Заменил прокладки, промыл, прочистил.

Собрал двигатель. Собрал коробку. Собрал раздатку. Лежит это все по отдельности, а думаю, как же их назад-то засунуть? Приехал товарищ, решили все собрать вместе, а уже потом на эту «сосиску» натягивать УАЗик. Скрепили коробку и раздатку. Начали запихивать первичный вал коробки в двигатель, а он, зараза, не лезет. Пробовали в разных позах их случить. Получилось в классической позе, двигатель снизу коробка с раздаткой сверху. Засунули, полюбовались на получившую сосиску.
Опускать эту сосиску в яму желания не было, а просто так под УАЗиком она не пролезет. Немного подумав, выпилил «специальные» чурки, поднял УАЗа и поставил их под колеса. Закрыл яму и понемногу, талькой затягивал сосиску под УАЗик, периодически перекатывая с одного бока на другой, чтобы под мостом пролезла. С товарищем натянули УАЗик на сосиску. Прошло как-то скучно, ничего не упало, не сломалось и не разбилось.

Несколько вечеров обвешивал двигатель всякой фигней: стартер, генератор, трамблер и прочее. Вроде все повесил, подключил, наступила долгожданный момент. Начал его заводить, а он не заводится, только стреляет иногда. Начал проверять по меткам несколько раз вытаскивал, засовывал трамблер, в последний раз он туда залез как-то совсем легко. Уф, завелся, а вот давление не показывает, проверили датчики, вроде работают, вернее, работали, пока проверяли один сожгли. Поменял датчик, давления нет. А потом бах и все, не заводится, да, что там не заводится, не крутится двигатель – клинанул.

Плюнул на все, два дня не подходил к УАЗику. Потом слил масло, снял поддон, начал снимать крышки вкладышей, и увидел страшное. Первое страшное случилось чуть раньше, когда я снял поддон, а в нем лежал масляный насос. Толи я его плохо прикрутил, толи, когда запихивал трамлер, сбил его, а скорее и то и другое. Страшное второе — по виду казалось, что коленвал задрало так, что его только выкидывать. Немного нервно покурив, созерцая страшное, решил потрогать это на ощупь, и «о чудо», это не коленвал задрало, а вкладыши. Купив несколько десятков листов самой мелкой наждачки, начал в ручную снимать остатки вкладышей с коленвала (не самое удобное занятие). В порыве энтузиазма сделал это за вечер. Купил вкладыши, поставил, собрал, завел, а давления снова нет. Гонять двигатель без давления больше не хотелось. Еще раз проверил все датчики. Вывернул датчик, попробовал завести без него, завелся, а масло из дырки от датчика давления не идет.

Слил масло, снял поддон, начал думать, снял масляный фильтр, ещё раз подумал, разобрал масляный фильтр и увидел, что я его неправильно собрал – не в ту дырку установил редукционный клапан. Собрал правильно, поставил поддон, залил масло, завел двигатель, давления нет. Покурил, потом покурил ещё раз. Мыслей больше нет. Ну, думаю либо все плохо, либо просто масло ещё по системе не пошло, поэтому и нет давления. Завел, газанул, как следует, давление появилось. Мне стало немного легче, и я поехал домой отпаиваться пивом.

На следующий день, завел, проехал вокруг гаражей и увидел, что температура двигателя около 100 градусов и продолжает расти. Опять подумав, снял термостат (потом уже понял, что этот двигатель нельзя гонять без термостата). Попробовал ездить без него температура держится на 90. Ещё немного повозившись с зажиганием, выставил на самое ранее. Видимо когда устанавливал трамблер, на один зубчик промахнулся. Снимать поддон больше желания не было. Пока езжу так.

За двухмесячный почти непрерывный секс с УАЗиком, я понял что он любит сверху.

Если интересно, потом продолжу.

965

Видео

Нет Видео для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
.