Мура.

Бродяга


День первый.

На следующий день после поездки на озеро, планировался выезд на р. Муру, это примерно 350 километров в одну сторону. Компаньоном выступил Паша, но сначала он собирался ехать на своей машине, доводы о том, что какой смысл ехать вдвоем на двух машинах, помогали слабо, но потом, примерно подсчитав затраты на бензин, он сдался. Но все-таки побаивался ехать в такую даль в одну машину, мне тоже было немного ссыкотно, на такие расстояния моя буханка ещё не ездила. Но это должен был быть контрольный выезд, позже я планировал поездку на Родину в Красноярский край – это более 3000 км.

Утро сразу не задалось, созвонились с Пашей, он сказал, что чувствует себя, мягко говоря, хреновенько (толи перегрелся вчера на озере, толи съел чего) и выезд желательно отложить хотя бы до обеда. Что поделаешь, я пока поехал в гараж, решил ещё раз осмотреть УАЗик. Одно колесо было приспущено, оно давно уже себя ведет не адекватно, может спустить за ночь, а может неделю не спускать, решив, что виноват золотник – заменил его. Покачал колеса, на переднем правом небольшой люфт, подтянул подшипник, люфт вроде прошел. Выкрутил трещетки – раньше без них никогда не ездил, раньше и таких расстояний-то не было, а тут решил попробовать.

Примерно, как и предполагалось, около обеда позвонил Паша, сказал, что уже получше и можно ехать. Быстренько собрались, заправились, закупились и около двух часов выехали.

Первый участок по братской трассе (это около 190 км., до «нулевого километра») преодолели довольно быстро. По дороге, правда накрыл дождь, и это не могло не радовать, можно было отключить печку, но стала сильно протекать резинка на лобовом стекле. По дороге остановились в забегаловке в Седаново, купил пирожки, съел половину пирожка, остальное выкинул, решил не рисковать, какие-то они подозрительные были. Стоит заметить, что здесь же в Седаново кончается сотовая связь. На «нулевом километре», заправились, в их забегаловке купил два беляша, один осилил, но с трудом, чувство голода боролось с чувством самосохранения.

Второй участок — по кодинской трассе – это около 130 км, до Джидживы – ехали ещё столько же, если не дольше. Дорога несколько запущена, если положен асфальт, то обязательно с ямами, если плиты, то с дырами, перепадами между плит, отсутствием кусков плит и нырками, которые замечаешь в последний момент. Радовала только гравийка, вот там можно было разогнаться. Трасса относительно безлюдная, за все время встретилась пара легковушек и штук десять лесовозов, ну и обогнали одну Ниву и пару лесовозов.

Пока ехали по кодинской трассе, несколько опечалено смотрели на отвороты в лес, все они были завалены бревнами, покрышками, грунтом или просто перерыты, так здесь борются с воровайками. Начали уже подумывать, что возможно и не попадем туда куда планировали.

Доехали до Джидживы, зашли в закусочную, чувство голода победило, но всё оказалось довольно, таки, прилично – понравилась похлебка из кролика. Паше всё ещё было несколько хреновенько, но поесть он смог.

Далее нам предстояло проехать около 30 км., причем надо было объехать лесозаготовительный участок, который стоял на дороге и через который нас не пропустят без пропусков, пути объезда, конечно были намечены заранее со спутника их видно, но оставался вопрос — можно ли там проехать? Запустили ноутбук, подключили GPS-приемник, выдвинулись, проехали немного обратно от Джидживы и свернули с кодинской трассы. Проехав около километра, по лесовозной дороге, нашли нужный объезд и двинулись по нему. Довольно приличная заросшая дорога, с глубокой колеёй, но она хорошо помещалась между колес, и можно было ехать на второй передаче. Только в одном месте перешел на первую и подключал передний привод (причем зря, но об этом потом)

После объезда выскочили на лесовозную дорогу, и сразу ушли в сторону, нам с лесовозами не по пути. Эта дорога была похоже на зимник, ехать можно, но не на больших машинах, грунт довольно мягкий, груженый лесовоз рискует закопаться. На дороге было два свежих следа, либо прошло две машины в одну сторону, либо одна, которая уже вернулась назад. В нескольких лужах начал неприятно проваливаться, но проскакивал без проблем, далее заранее включал передний мост, застревать на ровном месте не хотелось.

По пути свернули, толи в заброшенный геологический поселок, толи поселок лесорубов. Походил, размялся, правая нога уже отказывалась гнуться, ну и пофотографировал немного.

Задерживаться не стали, уже вечерело, хотелось сегодня добраться до места.

Доехали до моста через Муру. Здесь следы кончились, машин нет, значит всё-таки была одна машина. Проверили мост на предмет проезжабельности, вроде все нормально, за исключением нескольких ям, но в них еще надо умудриться попасть.

Мост через р. Мура.

р. Мура выше по течению от моста.

р. Мура ниже по течению от моста.

Балок около моста

Снова мост. Опора моста состоит из плит, между ними бетонные блоки по краям, а в середине просто чурки.

Здесь задерживаться, тоже не стали, да и начали понемногу заедать комарики. Двинулись дальше, здесь, по крайней мере, с весны никто не ездил. Судя по следам и глубине колеи (в некоторых местах), ездило, что-то типа 66-го.

Дорога, пока была хорошая, было несколько склизких участков, на которых я подключал передок, но УАЗик ехал как-то не так, все норовил, то зарыться, то жопу начинало таскать. Так подъехали к небольшому подболоченому участку. Вышел, осмотрелся, лезть в болото не хотелось, нашел объезд, вроде должен проехать и даже не утонуть. Включил пониженную и потихоньку полез в объезд.

Спустился в небольшую ямку и всё УАЗик дальше ехать отказался, вышел, посмотрел, слегка закопалось только одно заднее колесо. Решил попробовать ещё раз – стоит на месте. Смотрю на переднее колесо со своей стороны – стоит. Паша говорит, что с его стороны тоже стоит. И тут до меня дошло, почему в некоторых лужах УАЗик пытался зарыться, почему так таскало жопу, да потому, что трещоток-то нету, я про них совсем забыл.

Вкрутил трещотки, попробовал вылезти, снова не лезет, но теперь уже переднее колесо крутится. Вышел, глянул, одно заднее колесо зарылось окончательно. Размотал лебедку, давай лебедиться, и тут УАЗик глохнет. Тут я как-то приуныл, Паша смотрит на меня вопросительно, но при этом глаза говорят – «Ты, же знаешь, что произошло и как с этим бороться». А я, чё? Я ни чё. Закуриваю сигарету и откидываюсь в кресло и с умным видом сижу, думаю, надо же не упасть в грязь лицом.

Немного подумав, переключаюсь на другой бак, покачал бензонасос и УАЗик завелся. Тут у меня возник другой вопрос – «а куда делся бензин, не уж-то кончился?». Вылезли из ямки поехали дальше, ещё пару раз объезжали засадные места. Заметили, что при отключенном передке, что-то в районе переднего колеса начинает трещать. Дальше ехали, не отключая переднего моста, оставалось совсем немного. А Пашу озадачил, чтобы он подсчитал, сколько же УАЗик жрет на сотню, получилось около 22 литров. Это меня как-то не устроило, надо по возвращении опять залезть в карбюратор, грешил на 310-ый жиклер на второй камере.

Проехали через лесок, поднялись в гору, выехали на поле, переехали через него и уткнулись в дом с постройками, немного побродили вокруг.

Около дома стоит «шестерка», снято практически все, кроме окон и дверей.

Бывший коровник

В поле стоит мотоцикл «Урал», издалека кажется, как будто только, что приехал, при ближайшем рассмотрении обнаружилось отсутствие двигателя.

Гараж – мастерская

Мура

Косилка

Вернулись к УАЗику, я настоял, чтобы подъехать к дому, Паша хотел, чтобы остались в поле. Подъехали к дому, Паша сказал, что ему опять хреновенько, закинулся таблетками, я разложил сиденья, и он лег спать. А я чего-то устал так, что спать мне совсем не хотелось, немного посидел на улице, но начала заедать мошка и я ушел в дом. В доме обнаружил фотографии и письма, за которыми и просидел полночи, потягивая пивко. Заочно познакомился с бывшими хозяевами, судя по записям, их тут не бывало уже лет пять.

Около четырех утра вышел на улицу и офигел, вокруг стоял такой гвалт. Казалось, что вся живность, что живет вокруг, решила подать голос. Ночь была довольно прохладная. Ну как ночь, у нас в это время и не темнеет практически, закат плавно переходит в восход. Постоял, послушал, поглазел вокруг.

И пошел спать.

День второй.

Утром проснулся на удивление рано. Паша ещё дрых. Немного побродил по окрестностям.

Коровник с одной стороны разобрали и выгребли навоз, похоже, что за этим по весне приезжал 66-ой. Только остается вопрос – «куда его увозили?». Дач рядом нет, до ближайшей деревни километров 50, да и навоз у них свой должен быть.

Коровник с другой стороны.

Остатки забора

Пока бродил, поднял кучу мошки. Вернулся к дому, вытащил из УАЗика, стулья и стол, горелку, продукты, пристроил это все у выхода из мастерской-гаража, здесь тенёк и нет мошки. Приготовил по быстрому покушать. Котелок доставать не стал, на случай малочисленных выездов у меня есть две «сиротские» кружечки: дна на полтора литра (сварить поесть), вторая на литр (для кипятка). Проснулся Паша, позавтракали, продолжили обход территории.

Запчасти.

Старые, задубевшие шкуры.

Что-то завалилось.

Старина.

Здесь стояла деревня.

Бродили, по оставшимся постройкам, по полю, где была, когда-то деревня, порыбачили, так, в общем-то, и прошел день.

День третий

Следующий день мало чем отличался, от предыдущего, разве, что я просрал две блесны и сломал спиннинг.

Ближе к вечеру решили перебраться к мосту.

Колея от 66-ого.

Походили около моста порыбачили. Попытался попользоваться Пашиным спиннингом (у него их было два), но как-то с ним было не то. В общем, надоело мне рыбачить, пошел обследовать балок около моста. Обратил внимание на печку, это оказалась не обычная буржуйка, а печка для бани, с отделением для воды и для камней. После этого открытия мне жутко захотелось помыться. Пока Паша бродил вдоль берега, я затопил печку и натаскал воды.

Вечером сварили уху из щучки и сходили в баньку. Ночевали в УАЗике.

День четвертый.

Утром нанесло дыма – потом уже выяснилось, что из Красноярского края. Побродили, порыбачили немного и двинулись не торопясь домой.

р. Джиджива

р. Кова

По дороге заскочили в заброшенный поселок Ковинский. От поселка почти ни чего не осталось.

Последние полдома

Уже почти дома, заехали поглазеть на Ангару.

Отлично прокатились, оставалось только разобраться с расходом, но это позже. Сейчас предстоял выезд на Кавказ.

2283

Видео

17:43
0
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
.