Карасевое озеро
Бродяга
Карасевое озеро
Приближался отпуск, я строил наполеоновские планы, как бы сделать так, чтобы после отпуска, не было чувства, что он был просран. Планов настроил. Подготовил УАЗик (в очередной раз залез в карбюратор, как было где-то написано, установил на первую камеру 140-ой жиклер, а на вторую 310-ый). Старый навителовский навигатор, после ремонта отказался заряжаться от машинной зарядки, заряжается только от компа или от блока питания, да и карты поднадоело для него рисовать. Поэтому прикупил с рук за символическую сумму полудохлый ноутбук, GPS-приемник, установил SASPlanet, накачал карт и в полной готовности встретил отпуск.
Надо сказать, что я ещё одного человека заразил УАЗоводством, это своего друга, однокурсника, одноклассника – Пашу. Прикупил он, с рук, Барса, прикольная машина, но не без сюрпризов, о них, если захочет – сам напишет.
Коррективы в мои планы внес Игорь, предложив, прокатится на Карасевое озеро, о котором он где-то, когда-то слышал, но ещё не был. Нашли его по картам, проложили маршрут. Предложил туда прокатиться Паше, он закончил очередной ремонт своего Барса и с удовольствием принял предложение. Но тут оказалось, что у нас объявлен режим ЧС (в очередной раз горит Байкал – это километрах в 700 от нас), причем в жесткой форме, машины не, только через КПП не пропускают, но ещё могут оштрафовать за нахождение в лесу (вернее даже не могут, а по распоряжению губернатора – должны).
Посидев ещё немного за картами, высмотрели несколько вариантов объезда вражеских КПП, и в пятницу на Барсе прокатились на разведку, несколько вариантов отвалилось, но объезд был найден.
В субботу собрав народ, шесть человек, выдвинулись к озеру. На улице было довольно таки жарко, поэтому приходилось включать печки (это наверно только УАЗоводы поймут и то не все), чтобы не перегреть двигатель (температура упорно стремилась к сотне, но работающая печка придерживала в районе 90 градусов). УАЗик бежал довольно резво, моментально отзывался на педаль газа, в горки вообще, можно сказать залетал, я тогда все радовался — вот как я классно перебрал карбюратор.
Понял, что подвеска у Буханки помягче, чем у Барса. На тех кочках где, я проскакивал не тормозя, Серега, сидевший сзади, только немного матерился в полголоса. А вот если по этим же кочкам, таким же образом проскакивал Паша, то Игорь, сидевший у них сзади, долетал до потолка и мог материться только минут через пять.
Без особых приключений проехали по лесовозным дорогам, до поворота к озеру, отсюда до озера около пяти километров. Пропустил Пашу вперед, колесики у него по более, да и мосты редукторные, а какая дорога нас ждет – непонятно.
Доехали до спуска с горки с боковым креном, Паша спустился и даже не заметил бокового крена, а мне было как-то ссыкотно, к тому же крен в мою сторону (когда крен в другую сторону, оно как-то проще переносится). Доехали до конца дороги, там стояла одинокая Нива, дальше болото, немного вернулись назад, расположились на небольшой полянке, до озера осталось примерно метров пятьсот.
Собрали удочки, спиннинги, снасти и пр. и двинулись по тропе через болото. Вышли к реке, у противоположного берега которой торчал из воды кусочек трактора.
На берегу встретили двух мужиков, уже довольно хороших, немного пообщались и двинулись к озеру. Озеро довольно живописное, но к воде хрен подойдешь без болотников, у нас вообще вокруг таежных озер всегда болотина.
Мимо пролетал самолетик.
Олег с Игорем загрузились в лодку и пошли покорять озеро.
В озере водичка мутная поэтому остальные решили попытать рыбацкого счастья на реке. Вернулись назад, побродили вдоль берега покидали блесну.
Но здесь вода была тоже мутная, ни чего живого за крючок не цеплялось, только палки, коряги и камни, мне как-то быстро надоело рыбачить. Я вернулся к машинам достал стульчики столик, пивасик. Подтянулись Паша с Серегой, расположились со всеми удобствами, только вот, солнце жарило нещадно. Я порылся в УАЗике, достал пляжный зонтик и стало совсем хорошо.
Спустя какое-то время с горы спустилась Нива, мужик за рулем слегка охренел. Он явно не ожидал встретить посреди тайги такой кемпинг – зонтик, столик, стульчики, и на них развались три мужика в трусах. Немного с ним пообщались, он рассказал, про утопленный трактор, что когда он утонул, было, ему от роду около двух месяцев, как и чем пытались его доставать, да так и плюнули на него.
Рассказал, как они первый раз попали на это озеро:
— В «Хим-дыме» тогда работали, на Газушке ехали, а водитель был пьяный, тогда ж в лесу все пили, ну и немного заблудился, вот и выехали на это озеро. Потом уже ходили сюда за рыбой, по несколько ведер собирали. Тогда ж дороги не было, либо пешком, либо на Газушке, это сейчас сюда просто доехать, вот выбили почти всю рыбу.
Чуть позже вернулись Олег с Игорем, они тоже немного охренели от увиденного. Олег сразу заявил:
— Нифиговый тюлятник вы тут устроили.
Игорь добавил – Ещё и парасольку поставили.
Дальше тюленились уже в пятером.
Не сдавался только Игорёхин Папа, он же верховный рыбак – рыбу выловит в любой луже.
Вечерком с Олегом и Игорем опять сходили к озеру.
В озере какой только нечестии не живет, и лягушки, и пиявки, и какие-то красные бикарасики плавают, не говоря уже про комаров, мошку и стрекоз. Даже утка есть.
С темнотой вернулся Игорёхин Папа с уловом (ловил на удочку).
Начистили ельца, обваляли в муке и нажарили шкварок — так их Игорь называет.
Наутро попытались уже немного порыбачить и двинулись до дома. Игорь огорчился, что рыбалка вышла хреновенькая. А мне понравилось, съездил на новое место, хорошо отдохнул, ещё б комаров не было, вообще было бы хорошо. Только немного смутил расход бензина, показалось, что многовато она стала кушать, но пока заморачиваться не стал. На следующий день планировался выезд на Муру, но об этом чуть позже.