Провал и Ямный

Бродяга

Лето неумолимо заканчивалось, погода вышла на кривую дорожку – то дождь, то солнце, так, что прогноз погоды никак не мог угадать ее причуды: по прогнозу дождь, на улице солнце, и наоборот. Давно хотел, осенью побывать на провале, и заодно заскочить на близлежащую сопку, вид оттуда должен быть обалденный. Прогноз обещал на все выходные дожди, оставалась надежда, что погода его опять обманет. Из народа относительно свободным оказался только Андрюха, но только с двух часов субботы.

С утра погода пошла не прогнозу, небо ясное, гуляли отдельные облака, ни чего не предвещало прогнозируемых дождей. Дождался Андрюху. Совершили все традиционные действия: заправились, закупились и выдвинулись.

Проехали Бадарму, вскарапкались на горку, где-то тут должен быть отворот в сторону, по которому, нам нужно будет проехать около 14 километров и еще около километра ногами. Еду выглядываю поворот, и тут звонит телефон, вообще я не любитель разговаривать по телефону за рулем, особенно в УАЗике, но звонил Серега, а у него как раз сегодня день рождения. Он сообщил, что они будут в Ямном, типа – приезжайте. Ни чего конкретного не сказал, приедем или нет, поворот на ямный, мы проскочили еще километров двадцать назад, да и дорога там, по рассказам, хреновая, — летом туда пытались проехать – Нива и L200, но не проехали и половины.

С Серегой поговорил, и спустя какое время понял, что за разговором проскочил нужный поворот. Развернулись, нырнули в нужный поворот, около 11 километров дорога была хорошая, иногда даже на третьей можно ехать. А вот дальше, начали искать, как лучше проехать, было два варианта, но так как один из них сильно порос подлеском, то он отвалился сам собой. Здесь уже иногда пришлось включать пониженную, но не для того чтобы форсировать грязь или лужи, а для того чтобы, аккуратно переехать через неровности. Ехали по старым вырубам, уже заросшим мелким и густым молодым подлеском, дорога иногда просто в нем терялась. Километра через два выехали на приличную дорогу, которой раньше тут не было. По ней проехали еще около километра и доехали до места. От сюда по провала около километра, и столько же, только в другую сторону до сопки.

Когда приехали, небо уже заволокло тучами, начал слегка моросить дождик. Двинулись к провалу. По дороге Андрюха, посетовал, -тебе то хорошо ты в кроссовках, а я в ботинках… К провалу, со стороны дороги, нет никаких троп, народ с этой стороны туда заходит очень редко, приходят в основном с моря. Поэтом пробирались сквозь тайгу: мох, бревна, завалы, подлесок и т.д. кто был в тайге то поймет.

Когда дошли до провала, дождь уже лил во всю, ноги до колена мокрые. Тут я посетовал: — Тебе-то хорошо ты в ботинках, а я кроссовках. Побродили немного около первого провала, и решили валить к машине.

Вышли к машине, посидели, подумали, что делать дальше, на сопку идти смысла нет, видимости ни какой. Решено было двигаться на Ямный. На обратном пути, проскочили, то место где выскочили на эту дорогу с вырубов, и решили ехать по ней до упора, куда-то она должна вывести… Так и произошло, вывела она нас на ту самую дорогу по которой мы ехали изначально, и с которой свернули на выруба, только несколько дальше. Но был один нюанс, выезд на дорогу был перекопан: собственно это у нас норма, перекапывают выезды, чтобы воровайки не ездили и не пилили лес. Видно, что здесь кто-то проезжал, по следам похоже на Ниву – канава немного забросана бревнами разного калибра, но напрягало, что бревна набросаны с наклоном, а сейчас они еще и мокрые. А, где наша не пропадала, — раз кто-то проехал, значит и мы не должны посрамиться, — сколько раз с этим девизом, залазили в полную жопу, а потом пол дня откапывались. Андрюха вышел из машины и пытался жестами мне показывать как и куда ехать, правда, нихрена не понятно. Когда передние колеса достигли середины канавы, чуда не произошло, их начало стаскивать под уклон, останавливаться нельзя, газовать тоже бессмысленно, поэтому просто потихоньку, скользя в сторону, переехал канаву, Андрюха, при этом чего-то пытался мне объяснить на руках, и вроде даже что-то ртом говорил. После канавы остановился, вытряхнул кирпичи, Андрюха еще какое-то время жестикулировал, потом вздохнул и залез в УАЗик.

Выскочили на трассу поехали, до поворота на Ямный. Пока ехал все надеялся, что вода в кроссовках, нагреется от ног, но это происходило очень медленно, когда доехали до поворота, я все-таки решился – снял кроссовки, сменил носки и залез в теплые сапоги, которые лежали как раз напротив салонной печки, давно такого кайфа не испытывал. Погода в очередной раз подшутила, если на провале был дождь, то тут дорога была совершенно сухая, только немного пыль сбило небольшим дождичком. Ну, мне не привыкать, в кроссовках по мокрому, в сапогах по сухому…

Около трех километров дорога хорошая, а потом начинаются приключения. Судя по рассказам и по видео, про то как тут пытались проехать Нива и L200, я сначала уже было хотел, ставить лебедку, чтобы потом в грязи не ковыряться, но природная моя лень взяла верх. Поэтому ехал очень аккуратно, периодически выходил посмотреть, как лучше форсировать, или объехать очередную засаду. После беглого взгляда на следы, стало понятно, почему Нива и L200 не смогли проехать – они ехали тупо в лоб, по колее от ЗИЛа 131-го (который от сюда возит чурки на дрова), и даже не пытались съехать с колеи, хотя зачастую рядом есть место, где можно проехать несколько удобнее и результативнее. Вот они сидели в каждой засаде.

В некоторых местах пришлось попилить и убрать бревна, для того чтобы там можно было объехать, где-то слегка подрубить подлесок. В общем, до темноты успели доехать, дальше оставалось только метров пятьсот прогуляться пешком. Собрали вещички, двинулись к домикам, пока шли быстро стемнело. Народ уже вовсю праздновал, а нас уже и не ждали. Чуть позже сходили в баньку и продолжили застолье. Около часов двух ночи я сдался и ушел спать, основная часть народа еще продолжала.

Утром проснулся, от хорового храпа с переливами, с подхрапыванием, причмокиванием и т.п. пожалел, что не записал этот звук, можно было бы его на будильник ставить. Ну, я не говорю, что я не участвовал в этой самодеятельности, но видимо когда сбиваешься с общего такта, тогда и просыпаешься от этого шума. Немного еще повалялся, попытался уснуть, но как-то у меня это не получилось.

Вышел из домика, на столе увидел пол арбуза, накрытого салфетками, — то, что надо на утро, после вчерашнего. Отрезал кусочек, сунул в рот, во рту образовался подозрительный привкус, первая мысль была: — что ж такое я вчера пил-то? Но после внимательного изучения салфеток, которыми они был накрыт, все встало на свои места, — какой-то умник накрыл арбуз влажными салфетками, вот арбуз и пропитался всей этой парфюмерией. Отрезал кусочек из глубины, но вкус оставался таким же, похоже, он пропитался насквозь… Пошел, похлебал воды из водохранилища. Взял фотоаппарат и пошел бродить по берегу. Погода, чудная, хотя всю ночь шел дождик. 

Здесь видно как вода отступила от берега.

Сюда причаливали лодки.

Вернулся к домику, народ начал потихоньку просыпаться.

А кто-то продолжал дрыхнуть.

За ночь дорога немного промокла, УАЗик уже начал немного елозить, пытался ехать не туда куда надо, а куда ему проще. Проехав пол дороги и проскочив большинство засад, которые надо было аккуратно объезжать, особенно сегодня, — пошел дождь, пришлось с трудом уговаривать УАЗик ехать туда куда нужно, постоянно пытался упасть в колею, а задний мост постоянно там и ехал, периодически выскакивая из неё. Проскочили все засадные места, и начался ливень, не долгий, но очень мокрый, хорошо, что до него успели выбраться. Доехали до асфальта, а он сухой, и все вокруг сухое, не было здесь дождя, вот такая у нас погода…

А, дальше все скучно, до сухому и по ровному добрались до дома.

866

Видео

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
.