Из путешествия по Лене 3-го Февраля.
До сих пор я все писал про округ, а теперь переношу свой обзор на город Киренск, который впрочем ни чем не отличается от других маленьких сибирских городов; на каждом перекрестке кабаки, да лавочки; один кабак настолько храбр, что даже устроился против самого полицейского управления хотя, мне кажется, это и не совсем законно, потому что пит. заведение не может быть устроено ближе 40 саж. от волостного правления, а полиция, во всяком случае, имеет на это большие права, особенно же городская дума, которая набоченившись присоседилась к полиции. Она должно быть крепкую думу думает, по поводу выборов головы.
Город как то разбросан; не имеет ни одной порядочной улицы; едущему по набережной надо быть особенно осмотрительным, чтобы не попасть под берег, так как он не обнесен балясником, не смотря на крутизну и высоту обрыва.
В городе есть уездное училище и женская прогимназия, но большой не достаток в преподавателях, а в последней кажется нет и начальницы, обязанность которой исправляет чуть ли ни одна из учениц.
Дороговизна в городе страшная, так например, ржаная мука доходит до 2-х руб. за пуд, а уж о пшеничной и крупчатке и говорить нечего. Рынка нет, мясных лавок нет.
Общества почти вовсе нет, всякий живет своим домом, да еще и прижавшись; вообще город мало отличается от деревни. Тоскливо, мертво как то.
Это все то, что сразу бросается в глаза посетившему гор. Киренск, но я еще хорошенько не огляделся в нем, может быть найду что-нибудь и, замечательное в каком либо отношении, кроме памятника древности, представляющегося здесь одной из церквей городского мужского монастыря; церковь эта, впрочем, по ветхости запечатана и, по наружному виду, представляет черных, закоптевший остов большой деревянной башни, срубленной венцами.
Опубликовано 7 февраля 1879 года.