Братский острог (по Ангаре).

Два раза довелось нам проезжать в настоящем году по так называемому илимскому тракту. Мы уверились, что он некогда был надлежаще измерен и устроен, представляя ближайший и весьма удобный путь сообщения приангарского края с ленским.

Еще в настоящее время не совсем заросла довольно широкая дорога, некогда расчищенная из под леса. Следы же разрушившихся от времени, мостов и кое-где уцелевшие верстовые столбы, ясно доказывают существование этого тракта.

Местные старожилы рассказывают, что в тридцатых годах бывший иркутский губернатор Цейдлер лично исследовал этот путь, на вьючных лошадях от Б. Намыри через заштатный город Илимск до Усть-Кутского солеваренного завода.

Несколько лет сряду отделялась известная часть дорожников для улучшения вновь проведенной дороги со стороны Лены и Ангары, — и дорога была готова.

Летом и зимой начали проходить по этому тракту обозы с хлебом и иными тяжестями на р. Лену; но со смертью Цейдлера дорогу перестали исправлять и мало помалу тракт был оставлен (Мы думаем, что и другие экономические причины, как оскудение пушного промысла и начавшееся торговое преобладание Иркутска, были тому причиной).

Только в зимнее время, по прежнему, хотя и с трудом, проходят сюда обозы с хлебом и рабочими артелями на ленские промыслы. Летом же проезжают через волок только на вьючных лошадях, а доставка тяжестей и письменная корреспонденция ленского края с ангарским направлены через Иркутск по московскому и якутскому трактам.

Достаточно взглянуть на карту иркутской губернии чтоб понять важность и необходимость этого тракта. Три довольно производительные волости нижнеудинского округа а именно: кимильтейская, тулуновская и братская, за отсутствием путей сообщения, в значительной степени лишаются возможности сбыта своих произведений на р. Лену. Казенная и частная корреспонденции, а также тяжести в летнее время, не иначе доставляется на р. Лену, как по московскому и якутскому трактам. За отсутствием удобного и близкого пути сообщения с р. Леной, Усть-Кутский солеваренный завод и ленские промыслы не пользуются всем количеством хлеба, какое может доставляться нижнеудинским округом, а получает его из балаганского округа, — главнейшей житницы иркутской губернии, что не выгодно отражается на ценах главного рынка – Иркутска и на казенных заготовлениях.

В настоящее время значение этого тракта начинает выясняться и принимаются меры к исправлению дороги от Илимска. По распоряжению киренского исправника предполагается исправить дорогу на 57 верст, до границы киренского округа с нижнеудинским, т.е. до 15 –ти верст между деревнями Суворовкой и Каймоновой. Затем надо предполагать, что остальные 46 верст от границы киренского округа до Б. Намыри будут также исправлены, потому что не может же быть, чтобы приленская половина дороги была исправлена, а другая оставлена в запустении и чтобы исправление было сделано по капризу местного исправника.

1007

Видео

Нет Видео для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
.