С Лены нам сообщают… (3 мая 1892 года).
С Лены нам сообщают, что новый пароход г. Минеева будет освещаться электричеством. Едва ли это не первый опыт применения электрического освещения на пароходах у нас, в Сибири. Пароход г. Минеева (он его построил с кем-то в компании) будет совершать рейсы между Витимом и Усть-Кутой.
Кроме парохода г. Минеев построил большую паровую лодку, назначение которой перевозить пассажиров от Усть-Куты до Жигаловой. К сожалению едва ли эта лодка будет удовлетворять назначению. Рассчитывая на мелководье Лены, г. Минеев заботился об устройстве паровой лодки, — приблизительно для 20 пассажиров, — с возможно меньшей посадкой в воде. С такими расчетами он заказал по точно определенным размерам все железные принадлежности лодки на Николаевском железоделательном заводе. Но так как на Николаевском заводе, кажется существует правило исполнять все свои неуклюжие изделия с запасом, то и заказ г. Минеева был исполнен с запасом. Благодаря этому лодка г. Минеева будет иметь погружение большее, чем предполагалось и потому может оказаться негодной для рейсирования между Усть-Кутой и Жигаловой во время сильного мелководья. Мы слышали, что г. Минеев предполагает в будущем еще построить одну или две лодки, если удастся его первый опыт. Жаль будет, если этот опыт не удастся. Право, г. Минеев был бы в выигрыше, если бы свой заказ он сделал бы не на Николаевском заводе, а где-нибудь в Европейской России или за границей. Если бы и дороже это стоило, за то сделано было бы как следует. И получил бы тогда г. Минеев много благодарностей от тех несчастных пассажиров, которым теперь приходится страдать на ямщицких лодках.
Опубликовано 3 мая 1892 года.