Повозный сбор и дорожная повинность.

Как известно, в Иркутской и Енисейской губерниях установлен повозный сбор, назначение которого – улучшить дорогу по большому московскому тракту. Дорога эта до сих исправлялась натуральной повинностью и тяжело отзывалась на местном населении. Самые трудные работы приходились на местности, наименее населенные, и для исправления дороги в этих местностях (Нижнеудинский округ) сгонялись крестьяне и буряты из отдаленных от дороги селений и улусов, иногда на расстоянии 200-300 верст. Борьба с тундрами и болотами оказалась не под силу ни работникам, ни из руководителям – земским и волостным властям. Дорога оставалась в жалком положении, а во время продолжительных ненастий, весной и осенью, совсем не проезжей.

С установление повозного сбора, предполагается, прежде всего, радикально исправить самые плохие участки дороги; надзор за исправлением, как сообщают, будет поручен специально для этого вызванным инженерам и хотя отмены натуральной повинности еще не последует, но положение ее возможно облегчить: потребная для усыпки полотна дороги галька будет предварительно привезена на место; сроки пребывания рабочих предполагается сократить и им обеспечено будет продовольствие.

По мере увеличения повозного сбора, будет приступлено к улучшению и остального пути. Для урегулирования же повинности будет произведено новое распределение участков, с возможным соблюдением равномерности в распределении по числу рабочих рук. Надзор за исправлением поручается специалистам.

Опубликовано 31 января 1888 года.

564

Видео

Нет Видео для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
.