Поездка в Симахинский залив. Июль 2019 года.

Бродяга

Часть 1.

Лето шло своим чередом, таким же чередом шел и пожароопасный период. В лес не пускают, но если очень хочется, то всегда можно найти выход.

Дым с пожаров в Якутии, которые в этом году тушить отказались, дошел и до нас, но иногда спасал ветер – сменит направление и даже становилось видно солнце.

После поездки на Пятаки, удалось прокатиться по-маленькому, пару раз на Трехи, ну и на лодке по водохранилищу.

В перерывах между выходными, после работы частенько пропадал в гараже. Повоевал опять со шкворнями – проездили хрен да маленько, а уже пришлось оставить по одной самой тонкой пластине. В итоге плюнул и заказал новые кулаки и шкворня с ваксойла. Разобрал лебедку, посмотрел контакты, ничего криминального не увидел, наверно все-таки был плохой контакт и из-за этого грелось. Восстановил изоляцию, вроде больше греться не должно.

На очередные приближающие выходные решили попробовать съездить на Симахинские столбы, лето вроде сухое, дорога должна была высохнуть. Набралось шесть человек вместе со мной. Выезжать решили в пятницу, после работы, чтобы, так сказать, продлить удовольствие. В первый день попытаться доехать до заимки в Симахинском заливе, во второй день на Симахинские столбы, а на третий уже и домой возвращаться.

День первый.

В пятницу после работы, по-быстрому прибежал домой, перекусил на скорую руку и в гараж за УАЗиком. Пока собрал народ по городу, пока заправились, пока закупились, прошло уже часа два ценного остатка светового дня, я уже начал сомневаться, что успеем доехать дотемна, но где наша не пропадала…

Первый раз оконфузился, когда объезжали болото, по бывшим дачам, дорога вроде знакомая – сесть негде, ну, и шел на первой передаче на заднем приводе. Спустившись в небольшое, с виду сухое, углубление, УАЗик отказался из него вылезать. Оказалось, что сухим была только тонкая верхняя корка, которая с легкостью содралась, а под ней оказалась склизкая глина. Подключенный передний мост тоже особо не помог. Уже думали натягивать лебедку, но очень уж не хотелось топтаться в грязи, поэтому решили прибегнуть к грубой силе – сначала толкнули УАЗик назад, потом в раскачку вытолкали на сухое. Дальше передний мост решил не отключать, мало ли дальше таких сюрпризов будет. Хотя и Леха не дал бы забыть, он перед каждой лужей спрашивал – «А у тебя все там включено?»

Таким образом, прыгая из лужи в лужу (они тут никогда не высыхают) доехали до речки Жерон.

Здесь же, по традиции, натянули лебедку…

Слегка попитьстопили… упаковали весь шмурдяк обратно, который пришлось вытаскивать, чтобы добраться до лебедки...

И двинулись дальше. Заезжать решили по той же дороге, по которой ездили на Пятаки в прошлый раз. В лесу, действительно, заметно подсохло, в этот раз на этой дороге даже нигде не сели.

Проскочили брод, через Малый Жерон, если это вообще можно было назвать бродом – речка почти пересохла. 

От Креста ушли налево, эта дорога уже менее знакомая, ездил по ней только несколько раз, да и то уже давно.

В очередной раз оконфузился когда проезжал очередное углубление (бывшая лужа) – решил проехать потихоньку, но не вышло, передний привод не помог, опять же сбила с толка верхняя подсохшая корка. Тут уже пришлось лебедится.

С краю вдоль дороги нашли следы медвежонка.

По этой дороге давно уже никто не ездил, в середине колеи уже разросся кустарник, высотой, примерно по фары.

Доехали до первого болота. Вышли, осмотрелись. Когда-то через болото была проложена гать, но от нее осталась только часть в самом начале, остальная часть исчезла без следа. Сразу было понятно, что без лебедки, тут не пролезть. Так и получилось, как только съехал с гати, сразу утонул. Вылезал на лебедке. Лебедка вела себя прилично, не капризничала и не грелась.

Высаженный народ догоняет.

На улице еще пока светло, но солнце уже идет к закату.

Второе болото удалось объехать, хоть в конце объезда и была, с виду, страшная лужа, но со второй попытки вылез из нее самостоятельно.

При подъезде к речке Симахинской дорога вся заросла травой, доходящей до лобового стекла, ехать пришлось очень медленно, чтобы с ходу не наскочить на какой-нибудь пень или камень, но с этим обошлось…

Когда переезжали речку, по так называемому мосту, с одной стороны видел немного воды, а с другой как не смотрел, так не смог ее разглядеть. На этом берегу тоже все заросло травой, но здесь хотя бы колея проглядывается.

Чуть дальше в распадке уперлись в довольно не приятную лужу, объехать которую не получится. Попробовал ходом проскочить по краю, но середина оказалась очень вязкой и УАЗик затянуло в самую чачу, там-то он и прилип намертво. Пришлось из салона перелезать по бамперу к лебедке, чтобы кинуть трос. Из этой лужи лебедился очень не охотно, а еще сразу за лужей идет подъем, тоже склизкий. Уже когда вылез лужи, но в подъем еще забрался, лебедка стала тянуть очень хреново, да и нагрелась ужасно. УАЗик немного двигается, в пределах продавленной колеи, взад и вперед, но назад далеко не уйдешь – опять в луже утонешь, вперед не дает пройти бортик колеи, копать бесполезно – подъем. Да и место такое, которое всегда в тени, здесь земля наверно очень редко просыхает. Немного поелозил взад – вперед, доходит до бортика и все… решили заармировать колею: в ход пошло все под руки попалось ветки палки, в общем, все, что смогли найти не большого диаметра. Отсюда-то, в конце концов, выбрались, но встал вопрос – насколько плохо лебедке? – нам-то еще надо будет назад выбираться…

Пока тут ковырялись, стемнело окончательно. Доехали до второго брода через Симаху, правда воды в реке не было совсем – пересохла речка. Отсюда до заимки оставалось около трех с половиной километров. Дорога давно не езженная, но тут еще не успела зарасти.

В одном месте дорога спускается по узкой ложбинке и по краям лежат два больших камня, расположены так, что проезжать по ним только колесами, между колес не пропустишь – под мостом не пролезут. Как мог, аккуратненько преодолел их, благо тут под горку ехать, но возникал вопрос — «как потом назад на них карапкаться?», — успокаивало одно, что это будет – завтра.

Через некоторое время после этих камней, слышу, что-то не то, какой-то посторонний звук. Остановился, поглядеть — так и есть – пробил колесо, оно просто на глазах опустилось на диск. А так как остановился на спуске, пришлось искать камушки, да побольше, чтобы подложить под колеса. Заменили колесо, поехали дальше.

Дальше пошли развилки, некоторые из них, судя по карте, потом опять прибивались к этой же дороге, видимо объезд чего-то. Поехали по прямой. В начале очередного спуска, показалось, что внизу толи болото, толи большая лужа, в свете фар разглядеть было трудно. Задним ходом забрался назад на гору, пошел пешком на разведку, народ уже устал и из УАЗика не вылезал. Оказалось ничего страшного – бывшая давно высохшая лужа. Проехали ее, после опять подъем и опять спуск и опять, что-то подозрительное, сходил еще раз пешком, снова ничего страшного. Таким образом, и доехали до заимки – 500 метров едем потом иду в разведку, потом снова едем.

Вот он желанный приют.

У местных жителей (смотрителей заимки) напросились на ночлег. И перед сном слегка отметили прибытие.

Заимка очень большая, но кровати стоят по периметру, потому на всех места не хватило – я и Дима легли на полу.

День второй.

Утром, народу не спалось, встали ни свет, ни заря и давай ходить туда-сюда. А когда ты лежишь на полу и по этому полу постоянно кто-то ходит, то тоже не особо-то поспишь… Пришлось вставать…

На улице прошел дождик, не то чтобы сильно промочило, решили немного времени выждать с поездкой на Столбы и заняться ремонтом колеса.

Сколько раз пробивал колесо и столько же раз себя ругал, что не взял запасную камеру и вроде уже куда-то положил, но облазив весь Уазик так и ее и не нашел. Решил попробовать эту заклеить, но тут тоже была проблемка — надорвало сосок, да и на покрышке был боковой порез.

Леха с местным завсегдатаем свалил на рыбалку…

Я пошарахался по территории с фотоаппаратом.

Ехать без запаски на Столбы я как-то не решался, да и надо было как-то проехать, через последнюю лужу в которой долго сидели, а в лебедке я уже был не уверен. Пока клеилась камера, выпытал у местных аборигенов, что в город можно выбраться по другой дороге, на ней километров через пять даже подсыпка начинается, правда, большой крюк получается, но дорога должна быть нормальной.

Леха вернулся с рыбалки, привез несколько щук.

Проверили камеру, нифига не заклеилось, по новой все зачистили, намазали клеем, придавили… Решили съездить на разведку новой дороги, так сказать, пробить пути отступления. Поехали половиной состава. Первые полтора километра ехали по вчерашнему пути, а потом ушли направо, дорога гораздо лучше вчерашней, есть, конечно, немного сюрпризов прячущихся в траве, в которые можно вляпаться, но мы их вовремя заметили и объехали. Двигатель работал как-то странновато, то нормально ехал, то троить начинал… Пару раз останавливался, смотрел катушку, трамблер, свечные колодцы — вроде все сухое. Думаю – вернемся к заимке там уже конкретно все осмотрю, а пока надо дорогу найти. Доехали до подсыпки, значит дальше дорога должна быть еще лучше. Правда по навигатору толком не мог понять как она идет, постоянно петляет и расходится… По месту — думаю – разберемся.

Развернулись поехали к заимке. И не доезжая до нее, около километра, УАЗик просто взял и заглох, как будто бензин кончился. Но этого-то произойти не могло, два бака были залиты под завязку, поэтому первым делом проверил бензонасос: отсоединил шланг от карбюратора, покачал насосом, бензин идет. Полезли в трамблер, открыли, все осмотрели, прощупали все провода, осмотрели катушку, ничего подозрительного. Есть все запасное, поочередно заменили все: трамблер, катушку, коммутатор, — дохлый номер – искры нет. У меня были подозрения на катушку, потому как она отличалась от той, которая у меня установлена. Да и все запасное новое и еще не проверялось на работоспособность. Попробовав заменить все и в разных вариациях, так ни чего и не смогли сделать и пошли пешком к заимке, обрадовать всех оставшихся там…

Тут уже решали, что делать, какие запчасти запросить, и как вообще сообщить в город, связи здесь нет. Поговорив с местными, выяснилось, что связь есть, в туалете, сначала приняли это за байку, но потом все-таки проверили… Она правда есть внутри туалета, когда присаживаешься над очком, как будто сюда не поговорить пришел, а по необходимым делам, именно в этом положении связь ловит лучше всего. Начались созвоны с городом. Нашли одного, кто купит запчасти, но уже только завтра и кто доставит их сюда на яхте (Саня в это время отдыхал на Ямном с семьей).

Оставалось решить, что все-таки покупать. Пошли опять к УАЗику проверить новые соображения, тестер с собой не было, поэтому начали прозванивать всё проводом и лампочкой, — с проводами оказалось все нормально. Начали разбираться когда и на каких контактах должен появляться ток в цепи: катушка, трамблер, коммутатор. Вроде в голове все выстроилось, но вот какой величины должен быть ток, насколько он большой и долговременный чтобы зажечь лампочку, вот тут остался вопрос. Определили только одно что искра проскакивает только один раз при включении зажигания и все больше ее нет, опять начали грешить на катушку.

Вернулись опять к заимке, немного посидели, погоревали, приготовили Лехой пойманную щуку.

Уже ближе к вечеру заметили на воде яхту, идущую к нам, сначала обрадовались, думали, что это Саня с Ямного приплыл, но по мере приближения, приближалось и разочарование – яхта оказалось не той.

Это приехали отдыхать знакомые хозяина заимки. Познакомились с ними, тяпнули за знакомство и т.д. в общем, вечер пошел своим чередом.

Налетел ветерок, погнал бурунчики волн…

Опять прошел дождик…

Уже когда начало темнеть народ начал вспоминать, кто что оставил в УАЗике, пришлось прогулять к нему еще раз.

День третий.

На утро, немного побродил вдоль берега, погода сегодня радовала.

Через некоторое время народ с яхты засобирался домой, и предложил вывести часть народа с собой, — отправили девчонок и Леху, чтобы пробежался по магазинам, пока Саня не освободится и с ним вернется к нам.

Делать было нечего, обошел все окрестности, сходил к УАЗику – навестил.

Еще раз все обошел вокруг.

Нашел еще место, где связь ловит более-менее, а то как-то в туалете, которым уже давно пользуются, разговаривать по телефону, мягко говоря, не приятно. Позвонил Лехе, уточнил список запчастей, которые надо привезти.

Уже к вечеру пришла долгожданная яхта, с кучей народа.

С Ринатом, который, с ними приехал, взяли запчасти и пошли к УАЗику, остальные занялись колесом (привезли грибок для покрышки и новую камеру).

Перепробовали новые запчасти, опять никакой реакции, когда сняли крышку трамблера, и попробовали, так крутануть стартером, начало проясняться – бегунок не крутился. Когда с Лехой разбирались, он всегда снимал бегунок: «чтобы не повредить» — как он говорил. Открыли маслозаливную пробку, крутанули стартером, так и есть коромысла даже не шевелятся, в лучшем случае съело текстолитовую шестерню. Собрал некоторые вещи с УАЗика, уже собирались идти обратно, как вспомнил, что в качестве запасного, поставил сюда аккумулятор с toyotы, пришлось еще и его тащить до берега.

На берегу сообщили остальным, что «сегодня кина не будет». Почти все вещи оставил в заимке, упаковав в рюкзак, остальное рядом стоящем сарае (колесо, канистры, и т.д.), все равно сюда еще за УАЗиком возвращаться. Сходил, попрощался с местными жителями, обещал еще вернуться, заказали привезти лимонов и сигарет.

Загрузились в яхту, двинулись в город. С воды, конечно, открываются шикарные виды.

По пути Саня решил заскочить еще и на Бадарминский провал.

К городу приближались уже во время заката.

Часть 2.

По дороге до дома, Саня предложил вытащить УАЗика из леса его Семидесяткой, но только пока не может сказать, когда именно, договорились в среду созвониться. До среды порылся у Рината в закромах, нашел там старую шестерню вместе с распредвалом, большой разводной ключ, чтобы храповик откручивать, ну, и жесткую сцепку, сделанную из двух уголков. Пробил по картам объездную дорогу, по ней получалось около стони километров в одну сторону, причем дорога постоянно петляла.

Наконец, наступила среда, созвонился с Саней, договорились выезжать в четверг после работы. На пятницу взял отгул, если даже не получится добраться до УАЗика, возьму запчасти, отпущу Саню и у меня будет еще три дня для ремонта.

В четверг встретились у меня в гараже, загрузили запчасти, жесткую сцепку, и на всякий случай закинул 40 метров веревки. Дорогу описывать, в общем-то смысла нет, проехали довольно хорошо, только на развилках лесовозных дорог приходилось периодически останавливать и сверяться с навигатором, чтобы определиться куда ехать.

До темна доехать не успели. Стемнело примерно там, куда мы смогли доехать на УАЗике. Непривычно все-таки ехать по бездорожью на капотной машине, кажется, что ничего не видно. В итоге в одном месте сели передним мостом на бугор, хорошо, что ехали аккуратно, вылезли назад. С этого места, я вышел из машины и показывал Сане дорогу, где ямы, пни и прочие неприятности, отгибал висячие деревья, чтобы не карябали кузов. Саня поставил Семидесятку на автогаз, поэтому по прямой я шел быстрым шагом, с горки бежал, а в горку можно было и пешком идти, отдохнуть. Таким образом, я пробежал около трех километров, давно ночью по лесу не бегал. Добрались до УАЗика, оставили тут жесткую сцепку и поехали ночевать на заимку.

С утра, загрузили весь мой оставленный шмурдяк и поехали до УАЗика. Здесь мой шмурдяк перегрузили в УАЗик. Немного помудохались с разворачиваем УАЗика, прицепили жесткую сцепку и потихоньку поехали, сначала периодически останавливались и проверяли состояние сцепки.

Доехали до спуска к речке Зятейке, а тут такой крутой и затяжной спуск, и я боялся, что Семидесятка не выдержит и УАЗик ее куда-нибудь вытолкнет с дороги. Поэтому я тормозил обоими ногами, но что-то так и не понял, помогло это или нет, без вакуумника (с заглушенным двигателем) УАЗик все-таки тормозить не умеет.

Речка Зятейка.

После Зятейки сидел уткнувшись в навигатор и на развилках высовывался в окно и показывал куда надо ехать. Доехали до речки Верхняя Порожняя, тут стоит что-то типа зимовья.

Тут остановились на перекус.

Отсюда дорога идет в гору и на горе проходит между скал, тут остановились, залезли наверх.

Еще через некоторое время выехали на хорошую дорогу (Тубинский – Кедровый), дорога хорошая, но уж очень пыльная. Тут Саня какое-то время еще ехал медленно, но постепенно начал ускоряться. УАЗик хоть и на жесткой сцепке, но его постоянно мотыляло из стороны в сторону, приходилось постоянно ловить, подруливая куда нужно.

Проехали поселок Тубинский.

За поселком остановились у родника, запаслись свежей водичкой, я немного помылся, так как в УАЗике все, включая меня, покрылось толстым слоем пыли. А нам еще больше сорока километров пыльной дороги.

Добрались до гаража, долго пытались попасть УАЗиком в гараж, получилось это только раза с пятого. Подложил траки под наклоном, и Саня меня вытянул по ним назад. Отпустил Саню. Было уже около семи часов вечера.

Помыл мойкой двигатель и по тракам закатил УАЗик в гараж.

На следующий день скинул поддон, в котором оказалась куча текстолитовой стружки. Снял переднюю крышку двигателя. А вот со снятием шестерни пришлось помудохаться, в итоге сделал что-то типа съемника. Радиатор снимать не стал, потому ковыряться там было не очень удобно.

Вот она виновница

Купил новую шестерню, долго из крутил, совмещал, казалось, что метки не совпадают на один зуб (косой зуб, все-таки здорово с толку сбивает). Потом долго искал из-за чего его так съело, но не найдя ни чего криминального, решил, что она просто уже устала. Заодно подрегулировал клапана, проверил из ЗИПа: коммутатор, катушку и трамблер – все оказалось исправным. А то, что купили, вернули в магазин. В субботу уже было все собрано и готово к новым приключениям.  

1040

Видео

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
.