Пять братьев - 2019.

Бродяга

После июньского праздника запланировали, по традиции, прокатиться на скальник Пять братьев. Назначенная дата уже приближались, а ни погода, ни тайга просыхать не собирались, поэтому стал шерстить космоснимки, на предмет альтернативного объезда болота. В прошлом году видел, как чьи-то следы еще до болота пропадали, а потом уже за болотом появлялись. Объезд вроде нашел, есть оказывается еще одна дорога, которая идет параллельно нашей, на расстоянии около километра, правда она потом уходит совсем в другую сторону, но на картах просматривается перемычка между ними, по которой видимо те исчезающие следы и проходили.

Собралось пять человек, в принципе, в самый раз.

За день перед выездом решил произвести небольшой профилактический осмотр УАЗика, чтобы в пути ничего не отвалилось, как это часто бывает. Небольшая неприятность обнаружилась – люфт на правом переднем колесе. Более тщательный осмотр указал на ступичные подшипники, а после снятия крышки трещотки увидел открученные гайки ступичного подшипника, причем сразу обе, или правильнее сказать вместе обе – они крутились вместе т.к. между ними зажата лепестковая шайба (ну, или как там она называется). Разлучив шайбы, было обнаружено отсутствие внутреннего язычка, который не должен давать всей конструкции крутиться – видимо при закручивании переусердствовал с затяжкой гайки и сорвал этот язычок. Приятно был удивлен тем, что смазка все еще оставалась чистой, раньше это все становилось грязно-бурым месивом, через две недели езды даже по асфальту. Ну, и не то чтобы было приятно, но гораздо лучше, что это обнаружилось сейчас, а не на дороге при виде убегающего от тебя колеса.

И решил возобновить былую традицию, оставить тетрадку на Пятаках (когда там была тетрадка, куда все поднимавшиеся туда записывались, описывали свои ощущения и вообще что хотели, но потом она куда-то исчезла) и на в других местах куда доберемся, для этого закупил несколько тетрадок, карандашей и контейнеров для закладки.

В назначенный день забрал УАЗика из гаража и поехал собирать народ по городу, который живет в разных его частях, поэтому нормальный маршрут проложить не получилось, пришлось нарезать галсы по городу. Еще не доехав до первого участника, начала вылезать старая проблема – при малейшей раскачке, от куда-то из под пассажирского сиденья раздавался щелчок, он, зараза еще раньше, по весне, появился, но не так громко и нет так часто. Несколько раз останавливался, осматривал под капотом, под УАЗиком, что мог, подергал, что мог, попинал, но так и не смог понять что щелкает, причем звук не железный, но зараза очень напрягал.

Доехал до Бориса, забрал, рассказал ему о проблему, он тоже послушал, потом вместе посмотрели, попинали, подергали. В конце концов решили – что когда захочет, сам покажется. Собрали остальных, заправились, закупились выехали.

Дорога была сыроватой, вчера прошел дождь, поэтому после первого объезда, выехав на небольшой, оставшийся от былой роскоши, кусочек подсыпки, решили натянуть лебедку здесь, а не на Жероне как обычно. Вид предстоящей дороги этому несколько поспособствовал.

Тут же был устроен не большой пить-стоп.

Но засиживаться на месте не давали комары, минут через десять простоя, их полчища заставили поторопится с натягиванием лебедки и сократить время пить-стопа. Поехали дальше, долго пытались выгнать этих безбилетников из салона – мало того, что на халяву еду так еще и норовят кровушку попить, вроде и обрызгались перспирантами, но это не особо помогало, они умудрялись находить не обрызганное место, а если не находили, то лезли в рот, в нос и глаза. Не то чтобы их было очень много, но с непривычки, после зимы, очень напрягали.

До Жерона доехали без проблем. Здесь устроили очередной пить-стопчик. Пока народ пить-стопил, пробежал с фотоаппаратом и покрыл себя еще слоем перспиранта.

За Жероном, на горке ушли с привычной дороги налево, на параллельную дорогу. Сначала дорога была хорошая, потом стала немного портиться, но некритично, а километра через полтора совсем испортилась – впереди, на первый взгляд, было непроходимое, склизкое болото. Но тут был отворот на право, на выруб. Дорога и выруб просматривались далеко, и казалось, что он выходит как раз на нужную нам дорогу, но на карте в моем навигаторе этого выруба не было. Прошелся по этому отвороту метров на двадцать, дорога показалась нормальной. Решили попробовать проехать тут, если выезда не будет туда куда надо, вернемся обратно.

Проехали как раз эти метров двадцать, которые я прошел пешком и УАЗик начал зарываться и нарезать колею и чем дальше, тем глубже, в итоге сели мосты. На лебедке выкарапкались на более-менее твердое место, правда, пришлось дважды перецеплять трос.

Снова решил пройтись немного ногами, осмотр показал, что дальше лучше не ехать. Развернулся, прицелился, надо было как-то проскочить это место и попытаться не свалиться в свою колею. Половину удалось проскочить, но потом стянуло одной стороной в колею, а другая сторона пошла по не топтаному. Еще немного удалось проехать, а дальше пришлось снова лебедиться. Уже проползли то место где УАЗик начинал нарезать колею, но вылезти не получалось, колея продолжала нарезаться дальше и глубже. УАЗик уже мостом нагребал перед собой кучу, а выбраться все еще не мог. В итоге мне замахали руками – типа, стой. Оказалось, лебедка нагрелась и начала дымиться, вернее даже не сама лебедка, а одна из клемм.

Устроили консилиум, совместно с пить-стопом.

Видимо, клемму плохо прикрутил, и она нагрелась и растопила изолировочную пластмассу, но вроде замыканья не было.

Ну что ж, лебедке, как минимум нужно отдохнуть, чтобы остыть. А пока решили поработать руками — достали траки, хайджек, лопату. Подняли перед, отгребли землю перед колесом, подсунули трак. Но сам вылезать УАЗик отказался.

Лебедка слегка остыла, решил пусть она немного поможет. На этот раз уже цепляли полиспастом. Аккуратно вылезли на дерн и выехали обратно на дорогу. Еще раз осмотрели болото, сейчас оно выглядело не таким уж и не проходимым. Его почти удалось проскочить, вылезали опять на лебедке, но показалось, что тянуть она стала хуже и при этом очень быстро нагревалась.

Возвращаться в город ужасно не хотелось, хотя с другой стороны, лебедка еще работает, на крайний случай есть хайджек, лопата и пять человек… В общем решили ехать дальше, а там уже видно будет. Дальше перед каждой не знакомой лужей останавливался, и устраивали консилиум – как ее проехать с минимальными затратами.

Надо сказать, что на улице было довольно жарко, а наличие большого количества местных кровососов не располагало к раздеванию, поэтому было еще жарче, при этом не было ни малейшего ветерка и к тому же шли испарения от вчерашнего дождя, хотя солнце вроде бы особо и не жарило, слегка закрываясь дымкой, от ставших уже традиционными, ежегодных лесных пожаров.

Заметил, что прекратились щелчки из под пассажирского сидень, но теперь гложил другой вопрос: «А это хорошо или плохо?». Либо что-то встало на место, или, что вероятнее, совсем сломалось или чего хуже — отвалилось.

Наконец, доехали до перемычки, по которой можно выехать на уже знакомую дорогу. С другой стороны от перемычки виднелся уже прогнивший и завалившийся капонир, довольно внушительных размеров, в длину около ста метров.

Проехали перемычку, вышли на знакомую дорогу, доехали до Малого Жерона. Здесь брод, выезд из которого, мы семь лет назад выкладывали камнями, камней конечно уже убавилось, но брод еще в проезжабельном состоянии.

Проехали брод, народ устроил пить-стоп, я пошел смотреть дальше дорогу, она хоть и знакомая, но здесь идет объезд болотца, по колее, которая в некоторых местах расходится на несколько колей, каждая из которых с каждым годом становится все глубже. Перед тем как лезть в нее, надо было выбрать нужную колею.

Выбрать-то я выбрал, но УАЗик своенравная машина, он пошел там, где ему больше нравилось, пришлось немного побуровить, но он смог таки сам вылезти.

Дальше ехали, в общем-то, нормально, пару раз только слегка засели, но чтобы вылезти пришлось лебедиться, сильно уж склизкая дорога была. И уже перед поворотом на Пять братьев, имеется небольшой подъем, с виду вроде подсохший, но стоило попытаться подняться, как весь протектор забился, УАЗик набил не глубокий, но очень скользкий след, по которому УАЗик не мог даже тронуться, ни вперед ни назад, просто стоял на месте и беспомощно барахтал колесами. Помогла опять лебедка, причем надо было помочь, совсем немного, только чтобы стронуть с места, дальше сам смог забраться, при этом Лехе пришлось бежать с тросом впереди, пока длины троса хватило…

Доехали до наших столиков, кто-то опять тут похозяйничал – перевернул один столик и уронил один стульчик. На скорую руку перекусили, вернее сказать на вялую руку – на улице жара, духота, ни малейшего ветерка, да еще подустали от такой дороги, поэтому шевелиться особо не хотелось. Перекусили, немного отдохнули и пошли на скальник.

Что бы избежать поднятия больших полчищ местных кровососов, решили идти не на прямую через болото, а обойти его, как в прошлом году осенью, и потом не лезь в лоб, а траверсом выйти на тропу, поднимающуюся к скальнику с другой стороны болота. Совсем не потревожить кровососов не получилось, пара сотен штук все-таки за нами увязалась.

В такую духоту наверх лезлось совсем тяжко, но подбадривало одно – когда залезу, то наверху будет свежий прохладный ветерок, вокруг офигительные виды, ну, в общем как обычно. В этот раз было все совсем не как обычно, наверху не оказалось не только ветра, но даже и малейшего движения воздуха, разве что поднимался жар от нагретых скал. Мало этого, за нами сюда еще комары поднялись, обычно-то их ветром сдувало, разве что редки пауты сюда долетали, а сейчас как-то все против нас.

И еще вспомнил, что в УАЗике забыл контейнер с тетрадкой, для записей посетителей. Назад идти очень не хотелось, да и ладно в следующий раз принесу. С некоторого времени стал относится к таким ситуациям более спокойно – ну, не получилось (забылось или еще что-нибудь) в следующий раз получится…

Наверху ни чего не хотелось, только устроиться поудобнее и поспать, но как ни пытался все ни как не мог пристроиться. Через некоторое время подул легкий ветерок, вернее даже не так — произошло легкое шевеление воздуха и нагретый от скал воздух ушел немного в сторону и его сменила свежая прохлада – даже жить захотелось. Достал фотоаппарат, не уходить же отсюда без свежих фотографий.

Горизонт постепенно затягивает дымка.

Скальник Жандарм, сюда пойдем завтра.

Еще немного потюленились на верху и пошли вниз.

На обратном пути, так же обошли стороной болото, точно также к нам прилип хвост из комаров, которых мы притащили к УАЗику.

Здесь приготовили ужин, подождали, когда кровососы лягут спать и сами последовали за ними.

Наутро слегка подкрепившись, решили сходить на скальники на которых давно уже не были: на Жандарма и Колобка. С Жандармом немного проще его хотя бы с пятаков видно и можно хоть примерно наметить точку на навигаторе и на нее идти, а Колобок не высокий и находится среди леса – это такой, можно сказать камень высотой метров шесть и в диаметре примерно столько же. Последний раз были на этих скальниках когда про навигаторы даже не слышали.

Олег с Борисом затюленились, решили нас подождать у УАЗика, а мы втроем пошли на прогулку. Сначала уперлись в болото, обошли его по краю, потом какое-то время нас вел Леха, поэтому мы забирали вправо (наверно потому, что он левша), потом повел я и начали забирать влево. Раньше мы так и ходили – сначала один ведет, потом другой и такими галсами приходили туда куда надо.

Сначала вышли на один выруб, пересекли его.

Потом вышли еще на один выруб, на краю был небольшой скальник, сначала обрадовались, что нашли Колобка, но при ближайшем рассмотрении он оказался не Колобком.

Потом еще немного попетляли пытаясь найти Колобка и таким образом дошли до Жандарма. Леха полез искать записку, но ее видимо уже муравьи съели. Оставили в туре контейнер с тетрадкой.

Обратно пошли тоже зигзагами, пытались все-таки найти Колобка, но он бабушки ушел, от дедушки, от всех остальных и от нас тем более.

Вернулись к УАЗику, покушали и поехали в город, но по дороге еще заглянули к пещере. Здесь тоже оставили контейнер с тетрадкой.

На обратном пути дорога уже посохла, и ехалось гораздо лучше. Одно засадное место, которое всегда объезжал стороной, просто проехал не заметив, понял это только тогда, когда его проскочил. Доехали до Жерона, тут в прохладе у речки немного остыли.

Сходил к месту, на которое когда-то (не соврать бы, около семи лет назад) привозили детей на шашлык перед новым годом, наряжали елку, правда игрушки потом кто-то спер, а вот бумажные украшения, которые сделала моя дочка до сих пор висят.

Тут же при обходе УАЗика заметил, что опять где-то потерял кусок заднего бампера.

Поехали дальше, не смогли не остановиться у родника, попить холоднющей, зубосводящей водички.

Таким образом, ни разу не застрявши, и доехали до Жеронской трассы. Здесь сняли лебедку и поехали в городскую жизнь…

P.S. Уже при осмотре УАЗика в гараже нашел источник щелчков из под пассажирского сиденья — это защитный пластмассовый кожух амортизатора, при раскачке цеплялся за рессору, его понемногу задирало, задирало, и в итоге совсем задрало и он перестал щелкать, но, правда, он перестал выполнять свою функцию. Пока его трогать не стал, так как собственно и не знал, что с ним делать.

18

Видео

17:28
0
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
.