Рукотворные водоемы.
Бродяга
После предыдущей покатушки, развешал одежду и обувь сушиться, и думал уже, что последний день из первомайских праздников проведу дома, лежа на диване лениво почесывая живот, ну и еще чего-нибудь пониже… Но не тут-то было. Вечером в ватсапе спросили — не знаю ли я что либо про озеро недалеко от Диабазового. Узнал координаты поточнее, пошарил по картам, вспомнил еще один странный водоемчик прямоугольной формы, в том же направлении. В общем, перспектива лежания на диване отпала, Серега тоже был не против прокатится и еще к нам присоединился Боря.
Сначала поехали до дальнего, с позволения сказать, озера. Для этого нужно было проехать 20 километров по тубинской, опять же с позволения сказать, трассе. Трасса в ужасном состоянии даже для УАЗика. При раскачке УАЗика, из под пассажирского сиденья иногда слышался какой-то щелчок, поставил себе «галочку» – надо будет посмотреть, что там щелкает.
Доехали почти до места, оставалось только перейти железную дорогу и немного потоптать сугробы. Озеро оказалось рукотворным, скорее всего бывший карьер и может быть, не состоявшийся карьер. Видимо когда строили железную дорогу, искали, где взять материал для насыпей, верхний слой сняли, рядом навалили кучу, а до камней так и не смогли докопаться или нашли получше – насыпь рядом с водоемом песчаная, уже поросшая лесом.
На насыпе, обнаружили пластиковую тару, в такой в рыбных магазинах опарыш продается, видимо кто-то пытался рыбачить. Обошли вокруг озеро, с другой стороны озера, около самой железной дороги, вышли на разлившийся приток речки Али.
Делать тут больше нечего, поехали ко второму водоему. Около него я был в прошлом году, нашел кучу развалин, но водоем увидел только потом на карте, он несколько в стороне, в лесу. Свернули с тубинской трасы, уже по знакомой дороге. Доехали до первых развалин, решили оставить их осмотр на обратный путь. УАЗик шел уверенно, но в одном месте что-то пошло не так… Снега оказалось многовато, сначала пришлось отъезжать назад, чтобы с разгона продавить его, но после очередного разгона, немного перестарался – сел на мосты. Лебедку натягивать ужасно не хотелось, поэтому, поработали лопатой и применили грубую силу пассажиров. Вытолкали назад. «Ну, раз один раз смогли вытолкать, значит и еще раз смогут..» — подумал я, и опять поехал вперед. Но толкать больше не пришлось, дальше снега было меньше и проскочили без проблем.
Доехали до дальних развалин.
Немного побродили вокруг. Поехали назад по своим следам, примерно на полпути до первых развалин остановились, пошли искать водоем. Сначала вышли на ручей.
А потом уже по нему дошли до прямоугольного водоема. Берега явно насыпные, просто запрудили ручей, по которому мы к нему и вышли, интересно, кого здесь разводили?
На одном из берегов виднеются остатки какой-то постройки.
Вернулись к УАЗику, доехали до первых развалин, здесь что-то типа коровника, построенного по типу капонира.
Чуть в стороне от него нашли еще один, примерно такого размера, но менее сохранившийся.
Обмолвился, что в прошлом году недалеко отсюда нашел недостроенное зимовье, пришлось везти их туда, показывать. Зимовье уже достроили, правда сдуло кусок крыши, и окна еще не вырезали, а может и не собирались.
Поехали обратно в город, остановились на мосту через Карапчанку. Постояли, поглазели на, наконец, вскрывшуюся от люда, речку.
Вот так и прошли первомайские праздники, а завтра уже на работу…