Дорога к Дешембинскому озеру

Бродяга

Последнее время часто стали обращаться с просьбами, рассказать про дорогу к Дешембинскому озеру. Дело довольно не благодарное на словах много не расскажешь, но попробую.

Первая ключевая точка это «Седаново» — расположено на трассе «Братск – Усть-Илимск».

Вторая точка – это отворот с трассы «Братск – Усть-Илимск» на лесовозную дорогу находится примерно в километре от «Седаново» в сторону Усть-Илимска.

Можно отметить ещё одну точку – это КПП в которое опираетесь немного проехав по лесовозной дороге, здесь пропускают без слов, просто подъезжаете, вам открывают шлагбаум (по крайней мере, нас здесь всегда пропускали).

Сама лесовозная дорога это довольно хорошая грунтовка, состояние которой периодически меняется, в зависимости от времени года и от того тогда когда последний раз грейдеровали.

Ещё одна промежуточная точка – «Заброшенная точка ПВО». Поворот на неё найдете примерно через восемь километров после начала лесовозной дороги и полутора километрах от неё. Сама точка на любителя заброшек, здесь особенно ни чего-то и не осталось кроме кучи металлолома.

Следующая точка – «мост через Кову» — въезд в Красноярский край (минус один час). Можно сказать переломная точка. Если в регионе объявлен «режим ЧС» и вас нет с собой пропуска в лес, и вы не имеете дара убеждения, то здесь вас, скорее всего, развернут обратно. У нас в городе пропуск в лес получить довольно просто – идешь в районную Администрацию, получаешь направление на инструктаж, далее идешь с ним в МЧС, там проводят инструктаж, и возвращаешься обратно в районную администрацию и получаешь пропуск. Если у нас в городе во время «режима ЧС» в лес пропускают по охотничьим билетам, то на этом КПП без пропуска в лес не пустят.

Вернемся к дороге. Мост через Кову распожен примерно на 65-ом километре лесовозной дороги. За несколько километров до моста дорога начинает портиться – несколько раскисает и появляется больше неровностей, да и сама дорога начинает сильно петлять. Дорога имеет множество отворотов, но особенно не промахнетесь главное ехать по самой натоптанной.

Сама дорога выглядит примерно так:

И в обратную сторону

После Ковы дорога ещё больше портится, ещё больше раскисает, но ехать можно.

Примерно через 7 километров после Ковы доедите до «Рабочего поселка», здесь уходим налево, собственно опять же едем по наиболее натоптанной дороге. Дорога прямо – на Карамышево.

Километров через 16 после Ковы, если очень захотеть можно увидеть поворот на старую дорогу до озера. Сворот расположен на подъеме и на нем (на свороте) на установлен знак ограничения скорости, то ли 40 то ли 70, в общем-то не важно, вам все равно туда не надо (это для бооольших любителей покопаться в грязи).

Вид дороги

На 18-ом километре от Ковы дорога уходит направо, но здесь не ошибетесь, опять же едете по самой натоптанной дороге. Здесь дорога начинает сильно петлять по вырубам.

А вот на 29 километре от Ковы надо забыть про приоритет натоптанной дороги. В 2013 году здесь решили ехать по натоптанной, а когда поняли, что едем не туда, свернули на старую дорогу к Озеру и случилось такое.

Еще раз, примерно на 29 километре от Ковы, дорога будет поворачивать направо, но вам туда не надо, нужно ехать прямо, эту дорогу частенько перегораживают тонкими бревнышками, через которые легко переехать. Далее дорога менее натоптано, но проезжабельна, на одном из вырубов была длинная лужа, но сейчас там постелили гать. Примерно за этой гатью установлен знак – «Въезд запрещен», в простонародье — «Кирпич». Если хотите доехать до озера, то вам именно туда куда нельзя.

Вид дороги

Примерно через 36 километров после Ковы, нужно будет уйти с этой дороги направо на выруба.

Если ехать прямо, можно наверное проехать, но у нас в 2013 году не получилось и от сюда мы шли пешком, про объезд через выруба не знали, но он уже был.

Болото

Прямо поедешь приедешь в болото.

До озера остается примерно 4 километра. Дорога по вырубам нарисована примерно, лучше определяться на месте. На этой дороге есть несколько луж, в которых вполне реально засесть, но если хорошо присмотреться, на месте, можно найти объезды. Правда, когда ехали к озеру эти объезды не видели, заметили их уже обратном пути. По этим объездам нужно ехать аккуратно, можно пропороть резину сучками.

После вырубов спускаетесь с горки, переезжаете ручей (переезд довольно приличный, но при большом желании если промахнуться, то можно засесть) и возвращаетесь на основную дорогу. Про ней уже доезжаете до «Верхнего зимовья» или как ещё называют до «Вертолетной площадки». Можно, в принципе, здесь и остановиться. Здесь Есть старое зимовье, коптилка, немного заваленных строений и под горой банька, возле ручья (ручей Водяной или Серебрянный, говорят насыщен серебром – воду можно использовать в лечебных целях, мыть глаза, пить, ну и ещё что-нибудь, не знаю от чего серебро помогает).

Район верхнего зимовья.

При въезде вас встретит остаток местного жителя.

Чуть далее будет могила.

Зимовье (внутри установлены панцерные кровати и печь)

Коптилка

Сарайчик

Остатки какого-то строения

Но, на этом месте редко, кто останавливается, в основном едут дальше к зимовью Бориса Клеменьтьева (это ещё около километра). От этого зимовья спускаемся в низ к ручью, мимо бани. За ручьем немного грязи, будьте готовы засесть (без лебедки я бы сюда не поехал). Дальше будет ещё несколько засадных мест. Можно, конечно проехать не заезжая, на верхнее зимовье, и свернуть налево не доезжая до него, но мужики нам рассказали, что там, мягко говоря, жопа – «если сядешь, а сядешь обязательно, то и лебедка не поможет», сам не пробовал.

Немного об этом месте. Здесь когда-то жил егерь Борис Клементьев, пока не сгорел в своем зимовье. Там осталось множество построек, некоторые уже заваливаются.

Зимовье, раньше использовалось как баня.

То же зимовье и временная баня (обтянутая рубероидом).

Что-то типа беседки.

Новая баня

Собственно само озеро

И, конечно же, катамаран.

Когда надоест сидеть на месте, можно прогуляться до санатория.

Возвращаемся до горки по которой выехали с вырубов и уходим налево примерно через километр появится, то, что осталось от санатория. Дорога в основном нормальная, но есть несколько засадных мест с глубокими колеями.

Карта санатория.

Если от санатория вернуться немного назад и повернуть к озеру можно дойти до остатков грязелечебницы.

Кстати, от жилого корпуса в гору идет что-то типа дороги и можно предположить что по ней можно выйти на выруба, по которым объезжали болото.

Как-то так.

Ссылка на нарисованные треки

https://yadi.sk/d/8Q862RkzmhR9s

Карта для навитела https://yadi.sk/d/SxXkttzQmhRoB в формате nm2

P.S. Добавлю еще немного. Пытались туда проехать в августе 2017 года, были пропуска в лес (Усть-Илимские), по ним не пустили. Участки арендует ООО «Роспром». Если собрались туда ехать лучше предварительно звонить и узнавать, пустят туда или нет. 

7305

Видео

Нет Видео для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
.