Симахинские столбы 2016.

Бродяга

Сентябрь близился к концу, а вместе с ним заканчивалась осень. У нас вообще осень короткая, в октябре уже выпадает снег. Поверхностно осмотрев двигатель, долил в него с пол литра масла, и пришел к выводу, что рановато его ещё разбирать, можно еще куда-нибудь прокатиться. К тому же при заведенном двигатели течи масла не обнаружил, то что было на кардане уже стекло и больше не капало, у двигателя вся правая сторона в масле, но уже нигде не видно течи. Решил, что это давило масло через передний сальник на больших оборотах, потом оно стекало на передний кардан и разбрызгивало по двигателю.

Решено было попробовать проехать до Симахинских столбов, до самого скальника конечно не доехать, останется около полутора километров пройти пешком. Весь народ оказался занят, остались только я и Серега – два бездельника.


Выехали с утра пораньше, чтобы было время для маневра: кто его знает какая там дорога, но половина точно нормальная, мы там проезжали полтора месяца назад, когда ездили на Пять братьев, а вот что там на оставшейся половине – оставалось вопросом.
После ухода с трассы вышли, немого размялись.

Доехали до речки Жерон.

Дорога


После «креста» дорога на Пять братьев идет прямо, а нам налево, по практически неизведанной дороге. В 12-ом году по ней немного проехали до болота, а дальше рисковать не стали, тогда и лебедки не было и резина не та, да и домкрат тогда был только штатный – винтовой. И в 14-ом году ездили, но то было зимой. И не разу не добрались до Симахинских столбов. А самая первая попытка была ещё в далеком 97-ом, тогда правда мы еще пешком ходили, и точно не знали где они находятся и немного попали не туда, но об этом я, вроде, уже где-то писал.


В общем, доехали мы до того, когда-то страшного болота. Сейчас оно пересохло виднеется глубокая колея через него, значит все-таки кто-то ездит, вокруг высокая трава. Аккуратненько, чтобы не свалится в колею пересекаем его.

Дальше было еще около трех таких болот, но все они также пересохли, и проходились без особого труда. Но если бы осень была сырая, то они доставили бы много хлопот.
Доехали до моста, вернее до его остатков, через речку Симаху. Я еще помню его, когда он был мостом.


Проехал его, тоже без особого труда, только маленько сцеплением повонял.

Вот, собственно, речка Симаха или Симахинская, совсем высохла.

От туда мы приехали


А теперь нам туда


Связь иногда пробивается


Здесь решено было немного перекусить, ноутбук (который использую для навигации) пришлось выключить, т.к. батарея дохлая. И после перекуса он больше не включился, поэтому дальше ехали, по навигации через телефон. Дорога шла сначала в гору, потом стала спускаться и вскоре мы уперлись в Газельку стаявшую на дороге. Ну как Газелька..., на таких больших колесах, не как у трекола, чуть поменьше и с крупным тракторным рисунком. Дальше по этой дороге находится заимка охотника, он видимо, не ожидал, что здесь кто-то может ездить и бросил машину прямо посреди дороги, а может просто сломался. Серега, призадумался и почесав бороду спросил: «А у тебя, случайно, нет наклейки – Я паркуюсь как мудак?». Наклейки конечно же не оказалось, объехать его при большом желании конечно же можно было, но что-то мне говорило, что не надо спешить. Покопавшись в навигаторе на телефоне, понял, что машину здесь бросили очень даже правильно, потому как нам туда не надо было ехать, а надо было свернуть направо, еще метров пять назад, на еле приметную заросшую дорогу. Если б не эта Газелька так бы и уехали к заливу на заимку.


По этой дороге, похоже, уже давно никто не ездил, на ней уже росли сосенки от метра до полутора и высокая трава. Тогда еще подумал: хорошо, что перед радиатором натянули сетку, а то опять все забило. Дорога сначала поднималась вверх, на верху было относительно ровное место присыпанное листьями, заехав на которое, я почувствовал, что УАЗик начинает закапываться, добавив газа, еле выскочили из этой засады. Такого я уже не ожидал – болота пересохли, а тут на вершине горы, на ровном месте, не засохшая и топкая грязюка.


Дорога начала спускаться вниз, и пошла через старые выруба, на которых немного поблудили, пытаясь найти выезд из них. На последнем вырубе были оставлены довольно высокие пеньки прятавшиеся в траве, периодически натыкался то на один, то на другой – хорошая все-таки вещь защита рулевой тяги. Заехав на очередной уже почти заросший выруб, решили, что дальше ехать смысла уже нет, пешком будет быстрее, да и нечего машину ломать.


Оставили машину, пошли искать Симахинские столбы, все координаты остались в ноутбуке, который приказал долго жить, а по телефону мог определить только примерное расположение. По примерному азимуту выдвинулись. На всякий случай отметил точку где остался УАЗик. Сначала шли по вырубу — то еще удовольствие, периодически перелазили через брошенные деревья, кучи сучьев и прочих остатков после вырубки леса. Потом углубились в лес, идти стало немного легче, вышли в распадок. В конце распадка виднелась небольшая горка со скальником на верху, а перед ней курумник.

Немного вскарапкавшись в нее, из-за деревьев выглянули Симахинские столбы, вот они какие.


Перед Столбами раскинулся длинный курумник.

Карапкаемся вверх

На вершине стоит полусгнивший триангулятор, под охраной государства

И если бы не дым, то открывался бы потрясающий вид на устье Илима.

Причем, дым-то не наш, у нас в радиусе 100-150 километров, ни чего не горело, а горел Катангский и Чунский район, расположенные по разные стороны от нас и куда бы ветер не подул, дым несло к нам, то с одного района то с другого. Теперь ещё больше хочу туда попасть, но уже без дыма.

Спускаемся вниз

Найдите Серегу.

Обратно пошли, немного по другому пути, не спускаясь в распадок и немного сократили путь по курумнику.

Вышли прямо к УАЗику с помощью телефона.

На обратном пути немного встрял на вырубе с высокими пеньками. Не заметил один из пеньков, и передним мостом его как-то проскочил, и все… дальше не идет упирается в задний мост, назад тоже не идет упирается в передний мост. Пришлось немного поелозить взад-вперед с выкручиванием руля, чтобы выпустить его с боку между колес. Грязюку на горке проскочил ходом.


Доехали до дороги которая идет к заимке, планировали там напроситься на ночь, но Газелька все ещё стояла там же, перекрывая путь. Было уже около шести вечера, и стало заметно холодать. Немного поразмыслив, решили двигаться до дома. Желательно было успеть проскочить засадные места, до наступления темноты.


Доехали до остатков моста через Симаху, и тут я немного поторопился. Сразу полез напролом, надо было немного бревнышки переложить. В итоге лег передним мостом на продольное бревно. Невдалеке стояло единственное дерево до которого мог залебедится, но блин опять поторопился. Начал лебедиться, чуть дерево не уронил, оказалось уперся в бревно защитой рулевой тяги. А потом вообще двигатель заглох, и при попытках завести, слышно было как он выплевывает масло. Заглох как, оказалось, от перегрева, пока пытался лебедиться, на приборы не смотрел.


Вот тут то я и перестал торопиться, сначала надо было разобраться с перегревом. На Муре мы сетку-то перед радиатором натянули, то есть трава теперь радиатор не забивает, но я не учел другое, то что я, собственно, и увидел, заглянув перед радиатором – весь туннель перед ним был забит травой, пока его вычищал, двигатель немного остыл. Долил масла. Завел, немного потарахтел, охладил до рабочей температуры. Дальше надо было как-то вылезти из засады. Напилили чурочек подложили под колеса, устроили из них заезд на бревно, и вылезли из этой засады. Здесь пострадала защита рулевой тяги, ее немного покорежило и сорвало с одного болта, но с ней не стал заморачиваться, движению она не мешала, и отвалиться не должна была.


Засохшие болота успели проскочить до темноты, и это уже радовало, они хоть и засохшие, но можно легко упасть в глубокую колею. Окончательно стемнело, когда уже выехали на знакомую дорогу, но тут-то я уже все засады знаю, дальше проехали без приключений, периодически доливая масло, ушел весь его запас – 4 литра.


P.S. Через несколько дней после возвращения, решил заменить передний сальник. Снимать двигатель не очень-то и хотелось, но вроде как это можно сделать и на месте. Взял у знакомых ключ, чтобы открутить храповик, покупать не стал – снова задавила жаба, когда увидел его ценник. Полез уже было его откручивать, и тут решил посмотреть внимательнее на масляные следы. В общем – дело было не в бобине… Оказалось, что просто открутился масляный фильтр и от туда херачило масло. На таких радостях, слил остатки масла и заменил фильтр. Защиту тяги – выправил, подварил, водрузил на место. И начал соображать — куда бы еще прокатиться пока зима не грянула.


P.P.S. В очередной раз понял, что торопиться надо медленно.

1816

Видео

Нет Видео для отображения
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
.